Предыдущая Следующая
Такие типичные предприятия имеют множество конкурентов, и клиенты могут купить топливо в любом месте, где им заблагорассудится.
14. Застой
Когда в последний раз вы приезжали на заправку и в удивлении говорили себе: «Ну надо же, я потрясен»?
78
Глава 9. Двадцать признаков наименее выгодных предприятий
Могу поспорить, что в последние десять лет подобного с вами не случалось. Большинство из них выглядят запущенными, грязноватыми, будто вымершими. Многие переходят в руки застройщиков, поскольку земля всегда имеет большую ценность, чем бизнес. В прошлом владельцы заправочных станций делали деньги из воздуха именно таким образом.
Будете ли вы удивлены, если на заправке кто-то выйдет залить вам бензин, протереть ветровое стекло, долить воды и поинтересоваться, не хотите ли вы приобрести что-нибудь в магазине, прежде чем двинуться дальше? Разве вы не заплатите за их услуги чуть дороже или, по крайней мере, не наградите щедрыми чаевыми? Думаю, в следующий раз вы свернете с пути, чтобы заправиться именно у них.
Но, к сожалению, подобное редко имеет место, поскольку владельцы так озабочены сбиванием цен, что уже не обращают ни малейшего внимания на обслуживание реальных клиентов.
/5, Отсутствие плана отступления
Представим, что вы бухгалтер в крупной солидной компании, и вот в один прекрасный день вы осо-
79
Как делать деньги из воздуха
знаете, что шансов стать партнером в этой компании у вас нет, и решаете открыть собственную фирму в Варрагуле, штат Виктория. Как превратить эту фирму в выгодное предприятие, особенно учитывая тот факт, что развитие бизнеса зависит от ваших собственных усилий или симпатии к вам со стороны клиентов?
Ответ — никак. Вам будет приятно иметь в качестве клиентов своих друзей, но вы станете владельцем бизнеса, не стоящего практически ничего, не имея ни малейшего шанса сделать деньги из воздуха.
Такие фирмы повырастали по всей Австралии, как грибы после дождя. Чтобы удержаться на плаву, владельцы вынуждены работать как проклятые, получая минимальную прибыль, но не имея возможности выручить действительно стоящие деньги.
16. Отсутствие постоянного контингента клиентов
Как и в случае с заправочными станциями, клиентам газетных киосков не свойственна преданность брэнду. Газетные киоски не могут распоряжаться своей судьбой, не отличаются индивидуальностью.
80
Глава 9. Двадцать признаков наименее выгодных предприятий
Им не разрешено ставить газеты или журналы, представляющие особый интерес, выше периодики авторитетных издательств. Кроме всего прочего, они не могут похвастаться никакими отличительными торговыми стратегиями.
Когда в последний раз вы приходили в киоск, и человек за стойкой, получающий от вас деньги за газету, предпринимал попытку занести ваше имя в список подписчиков? Даже если бы он это и сделал, это никому не нужно. Владельцы самых неэффективных предприятий понятия не имеют, кто является их клиентами. Поэтому задайте себе вопрос: что они могут предложить для продажи? Предыдущая Следующая
|