Предыдущая Следующая
А
А А — уровень цен
Высокие Б — время
Средние
Низкие
Б Б
Лимитирующее ценообразование - стратегия ценообразования,
при которой господствующая на рынке фирма устанавливает цену на
уровне меньше того, который дает возможность получать краткосрочную
прибыль.
Основания ценообразования
┌───────┼───────┐
цены конкурентов издержки
«восприятия покупателей»
Сначала
продают по ценам, которые существуют на рынке. В таком случае не учитывают
своих затрат труда вообще. Одни идут
от спроса или «восприятия покупателей»,
другие - от издержек.
При
установлении цен стремятся обеспечить безубыточность и получение прибыли. В
связи с этим обычно ориентируются на издержки производства. При этом могут заранее устанавливать справедливую для себя
норму прибыли, например 15-20% (подход “Дженерал Моторз”). Учитывают текущие
цены или цены конкурентов. Этот
фактор может быть главным. В таком случае доля прибыли существенно отклоняется от предпочтительной
нормы. При определенных условиях главным оказывается восприятие цен покупателями
- устанавливают
такие цены, по которым покупатели берут товар ввиду всех факторов конъюнктуры
рынка.
ПЛАНОВЫЕ
ЦЕНЫ - высшая форма постоянных цен. Они возникают
в условиях микромаркета и представляют "ценовую вертикаль"
от «производителя до розницы». Их можно рассмотреть на примере советской
системы ценообразования.
В СССР
предприятия реализовали свою продукцию по различным каналам. Обычно
существовало три типа канала реализации товаров. Непосредственная
торговля производителей и потребителей товаров. В таком случае
цены, как правило, были договорными. Более развитая форма торговли
включала посредников, которые обеспечивали реализацию товаров.
В таком случае в цены включали издержки и прибыль оптовых предприятий.
Товары народного потребления шли через розничную торговлю.
Соответственно формировались и цены на товары, которые учитывали расходы
и прибыль магазинов. Все это происходило на основе тщательно разработанной
системы наценок и скидок, налогов и т.п., что не исключало многих
противоречий и просто ошибок в ценообразовании.
Предыдущая Следующая
|