Предыдущая Следующая
Себестоимость
+ прибыль + наценка + налоги +
наценка
опта
розницы
└────────┬─────────┘
оптовая цена предприятия
└───────────┬────────────┘
оптовая цена промышленности
└──────────────┬─────────────────┘
оптовая цена промышленности
с налогом
└─────────────────┬───────────────────────┘
розничная
цена
|
Оптовая
цена предприятий включает себестоимость и прибыль, возникающую свободно
или устанавливаемую нормативно. Такие цены имеют место в непосредственной
торговле предприятий с потребителями. Ранее эти цены составляли
50% от всех цен. Одновременно, эти цены - основа
для всей системы цен промышленности. По этим ценам предприятия
продают свои товары оптовой торговле и тем самым данные цены становятся основой оптовой
цены промышленности. Оптовые предприятия устанавливают наценку
на товары для покрытия своих расходов и образования своей прибыли.
Разновидностью этой цены является оптовая цена промышленности с
налогом. Налог идет в бюджет государства. Розничные цены возникают
на основе оптовых цен промышленности и наценки торговых предприятий.
Розничные цены называют: цены, такса, тарифы, штрафы, заработная
плата.
2.10.6. Факторы цен
Многообразие
цен зависит от воздействия на них
факторов. Природу и многообразие факторов цен хорошо показал поэт Р.
Гамзатов в поэме о тегеранском базаре.
Факторы
цен можно делить на главные, основные и
специфические (случайные). Скажем, известно, что цены на быстро портящиеся
товары более эластичны - быстрее
меняются. Их, естественно, надо знать и руководствоваться этим при реализации
данных товаров. Что же касается таких факторов, как законы спроса и предложения,
то они универсальны для всех товаров. Их значение существеннее. В то же время рационально попытаться выделить
главные их факторы, к которым можно отнести: полезность, издержки, величину капитала
и монопольную власть на рынке фирмы и государственная власть. Предыдущая Следующая
|