Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

 Се­бе­сто­имость + при­быль + на­цен­ка +     на­ло­ги + на­ценка

                                               оп­та                           роз­ницы

└────────┬─────────┘

оп­то­вая це­на пред­приятия

└───────────┬────────────┘

оп­то­вая це­на про­мыш­лен­ности

└──────────────┬─────────────────┘

оп­то­вая це­на про­мыш­лен­но­сти с на­логом

└─────────────────┬───────────────────────┘

                                  роз­нич­ная цена

Оп­то­вая це­на пред­при­ятий вклю­ча­ет се­бе­сто­имость и при­быль, воз­ни­ка­ющую сво­бод­но или уста­на­вли­ва­емую нор­ма­ти­вно. Та­кие це­ны име­ют мес­то в не­по­средс­твен­ной тор­го­вле пред­при­ятий с по­тре­би­те­ля­ми. Ра­нее эти це­ны со­став­ля­ли 50% от всех цен. Од­но­вре­мен­но, эти це­ны  -  осно­ва  для всей сис­те­мы цен про­мыш­лен­но­сти. По этим це­нам пред­при­ятия про­да­ют свои то­ва­ры оп­то­вой тор­го­вле и тем са­мым  данные цены ста­но­вят­ся осно­вой оп­то­вой це­ны про­мыш­лен­но­сти. Оп­то­вые пред­при­ятия уста­на­вли­ва­ют на­цен­ку на то­ва­ры для по­кры­тия сво­их рас­хо­дов и об­ра­зо­ва­ния сво­ей при­бы­ли. Раз­но­вид­но­стью этой це­ны яв­ля­ет­ся оп­то­вая це­на про­мыш­лен­но­сти с на­ло­гом. На­лог идет в бюд­жет го­су­дарс­тва. Роз­нич­ные це­ны воз­ни­ка­ют на осно­ве оп­то­вых цен про­мыш­лен­но­сти и на­цен­ки тор­го­вых пред­при­ятий. Роз­нич­ные це­ны на­зы­ва­ют: це­ны, так­са, та­ри­фы, штра­фы, за­ра­бот­ная плата.

2.10.6. Факторы цен

Мно­го­об­ра­зие цен за­ви­сит от воз­дейс­твия на них  фак­то­ров. Природу и многообразие факторов цен хорошо показал поэт Р. Гамзатов в поэме о тегеранском базаре.

Факторы цен можно делить на главные, основные и  специфические (случайные). Скажем, известно, что цены на быстро портящиеся товары более эластичны - быстрее меняются. Их, естественно, надо знать и руководствоваться этим при реализации данных товаров. Что же касается таких факторов, как законы спроса и предложения, то они универсальны для всех товаров. Их значение существеннее.  В то же время рационально попытаться выделить главные их факторы, к которым можно отнести: полезность, издержки, величину капитала и монопольную власть на рынке фирмы и государственная власть.


Предыдущая Следующая