Предыдущая Следующая
Нетеоретичность
этих двух главных направлений экономической науки делает их труднодоступными
для понимания, ориентирует на зубрежку и фактически отпугивает
здравомыслящих людей от того, что они должны знать о нормальной жизни
в современном обществе. Непедагогизм этих двух ветвей экономической
науки является фактом. Назовем недостатки и достоинства «предпринимательской»
версия ФТЭ:
· в ней много
субъективных идей исследовательского плана, которые не могут быть
содержанием учебных пособий. В связи с этим чрезмерен их динамизм,
обилие школ, фактически мало чем отличающихся друг от друга.
В них много конъюнктурного, апологетического, временного,
преходящего. Понимая свою преходящую природу, эта версия ФТЭ всемерно
держится за монополизм своего мнения с тем, чтобы спасти статус-кво
своей экономической системы;
· особенно следует выделить недостатки американской экономикс,
в которой рассматривают, главным образом, экономику США, а не всего
мира. В результате игнорируют такие аспекты экономики, вне
которых не может быть теоретического ее понимания. Обоснованны
мнения тех, кто полагает, что неоклассическая теория не может быть общей теорией экономики [см. 86]. Ее авторы
исходят из существования «экономического мышления», что свидетельствует
о дремучем философском, методологическом, интеллектуальном невежестве
представителей данной версии учебных пособий. В некоторых версиях
американских пособий почти к каждому слову прибавляют слово «теория»,
но от этого не повышается теоретичность их концепций;
· американское
экономическое образование представляет систему пропедевтической
пропаганды, которая жесткими способами заставляет заучивать определенные догмы,
внушает их различными средствами, тестовым контролем обеспечивает
их зазубривание и тем самым отваживает людей от настоящих знаний
экономики вообще, убивает интерес чрезмерностью графиков, условной
математикой ...
Недостатком
американской системы экономического образования также следует
считать возможность пропускать при изучении те или иные разделы учебных
пособий, варьировать последовательностью изучаемых тем. Все это
подтверждает нетеоретический характер содержания их учебников.
Обоснованную их критику дают С. Дзарасов
[37], С. Меньшиков [86] и другие
авторы. Предыдущая Следующая
|