Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Нетеоретичность этих двух глав­ных на­прав­ле­ний эко­но­ми­че­ской на­уки де­ла­ет их труд­но­до­ступ­ны­ми для по­ни­ма­ния, ори­ен­ти­ру­ет на зуб­реж­ку и фак­ти­че­ски от­пу­ги­ва­ет здра­во­мыс­ля­щих лю­дей от то­го, что они долж­ны знать о нор­ма­ль­ной жиз­ни в со­вре­мен­ном об­щес­тве. Не­пе­да­го­гизм этих двух вет­вей эко­но­ми­че­ской на­уки яв­ля­ет­ся фактом.  На­зо­вем   не­до­статки и достоинства «пред­при­ни­ма­те­льс­кой» вер­сия ФТЭ:     

·      в ней мно­го субъ­ек­тив­ных идей ис­сле­до­ва­те­льс­ко­го пла­на, ко­то­рые не мо­гут быть со­де­ржа­ни­ем учеб­ных по­со­бий. В свя­зи с этим чрез­ме­рен их ди­на­мизм, оби­лие школ, фак­ти­че­ски ма­ло чем от­ли­ча­ющих­ся друг от дру­га. В них мно­го конъ­юнк­тур­но­го, апо­ло­ге­ти­че­ско­го, вре­мен­но­го, пре­хо­дя­ще­го. По­ни­мая свою пре­хо­дя­щую при­ро­ду, эта вер­сия ФТЭ все­мер­но де­ржит­ся за мо­но­по­лизм свое­го мне­ния с тем, что­бы спас­ти ста­тус-кво сво­ей эко­но­ми­че­ской сис­темы;

·      осо­бен­но сле­ду­ет  выделить не­до­стат­ки аме­ри­канс­кой экономикс, в которой рас­сма­три­ва­ют, глав­ным об­ра­зом, эко­но­ми­ку США, а не все­го ми­ра. В ре­зу­ль­та­те иг­но­ри­ру­ют та­кие ас­пек­ты эко­но­ми­ки, вне ко­то­рых не мо­жет быть тео­ре­ти­че­ско­го ее по­ни­ма­ния. Обоснованны мнения тех, кто полагает, что неоклассическая теория не может быть   общей теорией экономики [см. 86]. Ее ав­то­ры ис­хо­дят из су­ще­ство­ва­ния «эко­но­ми­че­ско­го мыш­ле­ния», что сви­де­те­льс­тву­ет о дре­му­чем философском, ме­то­до­ло­ги­че­ском, ин­тел­лек­ту­аль­ном не­ве­же­стве пред­ста­ви­те­лей дан­ной вер­сии учеб­ных по­со­бий. В не­ко­то­рых вер­си­ях аме­ри­канс­ких по­со­бий по­чти к каж­до­му сло­ву при­бав­ляют сло­во «тео­рия», но от это­го не по­вы­ша­ет­ся тео­ре­тич­ность их кон­цепций;     

·      аме­ри­канс­кое эко­но­ми­че­ское об­ра­зо­ва­ние пред­став­ля­ет сис­те­му про­пе­де­вти­че­ской про­па­ган­ды, ко­то­рая жес­тки­ми спо­со­ба­ми  за­став­ля­ет за­учи­вать опре­де­лен­ные дог­мы, вну­ша­ет их раз­лич­ны­ми средс­тва­ми, тес­то­вым кон­тро­лем обес­пе­чи­ва­ет их за­зуб­ри­ва­ние и тем са­мым от­ва­жи­ва­ет лю­дей от на­сто­ящих зна­ний эко­но­ми­ки во­об­ще, уби­ва­ет ин­те­рес чрез­мер­но­стью гра­фи­ков, услов­ной ма­те­ма­ти­кой ...

Не­до­стат­ком аме­ри­канс­кой сис­те­мы эко­но­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния так­же сле­ду­ет счи­тать воз­мож­ность про­пус­кать при изу­че­нии те или иные раз­де­лы учеб­ных по­со­бий, ва­рь­и­ро­вать по­сле­до­ва­те­ль­но­стью изу­ча­емых тем. Все это под­твер­жда­ет не­тео­ре­ти­че­ский ха­рак­тер со­де­ржа­ния их учеб­ников. Обоснованную их критику  дают С. Дзарасов [37], С. Меньшиков [86] и  другие авторы.     


Предыдущая Следующая