Предыдущая Следующая
2. Товары-дубликаты
Как правило, наименее ценные и жизнеспособные предприятия продают товары или услуги, ничем не отличающиеся или не имеющие преимуществ перед широко доступными крупными брэндами. Им удается захватить весьма незначительный процент рынка, и они не в состоянии конкурировать в этой категории. Вам придется туго, если вы, скажем, производите колу, учитывая тот факт, что рынок буквально наводнен пепси- и кока-колой.
69
Как делать деньги из воздуха
3. Плохо организованные предприятия продают время
Плохо организованные предприятия занимаются продажей товаров, которые необходимо производить непрерывно, или же это виды бизнеса, продающие свое время. Вот несколько примеров:
• Для стрижки стоимостью в 15 долларов требуется 20 минут. И 30—45 минут уходит на мытье головы, стрижку и сушку волос феном.
• Агенту по продаже недвижимости требуется около шести—восьми недель, чтобы заключить сделку стоимостью в 200 тысяч долларов.
• На ручной пошив двуспального стеганого одеяла из цветных лоскутов стоимостью в 1000 долларов уходит целый месяц.
• На строительство дома требуется шесть месяцев — три месяца на бумажную работу и консультации и три месяца на непосредственное строительство.
• Чтобы приготовить обед на 13 долларов повару (в итальянском ресторане) необходимо 7—10 минут.
70
Глава 9. Двадцать признаков наименее выгодных предприятий
4. Отсутствие остаточной прибыли
Владельцы некоторых коммерческих предприятий постоянно пребывают в поисках «очередного простака». Классические примеры можно наблюдать в крупных городах, таких как Нью-Йорк или Гонконг, где владелец, самолично стоящий за прилавком, вынужден как можно скорее проворачивать сделку, поскольку прекрасно знает, что больше он этого покупателя никогда не увидит. Возможность совершения повторной покупки практически полностью отсутствует, поэтому владельцы сосредоточены на одноразовых сделках. Такой подход может сработать в мегаполисе с населением в 20 миллионов человек, но он абсолютно неэффективен в Австралии.
Я называю подобного рода предприятия «нацеленными на сделки», ибо их владельцы все внимание уделяют сделке, а не отношениям с покупателями. Коммерческие предприятия такого типа платят высокую цену за привлечение новых клиентов: они должны располагаться в оживленных точках, а стало быть, местах с высокой арендной платой. Повторные сделки для них пустой звук, хотя именно они и придают бизнесу ценность.
71
Как делать деньги из воздуха
5. Плохо организованная система, напряженный труд
Я уже упоминал об этом ранее и повторюсь еще раз, поскольку данный момент имеет решающее значение. Не имеют особой ценности предприятия, где отсутствуют системы, управляющие процессом. Такой бизнес требует существенных временных затрат, а следовательно, является дорогостоящим, в результате люди с высоким уровнем квалификации вынуждены выполнять работу, которая вполне по силам менее квалифицированным и менее оплачиваемым работникам. Вследствие этого бизнес становится слишком зависимым от умелого и опытного персонала. Предыдущая Следующая
|