Предыдущая Следующая
·
субсидии превращаются в дотации, то есть форму
воспроизводства основного капитала посредством изъятия части амортизации
вышестоящими органами и возвращения их предприятиям в меру необходимости
для всего целого; централизованный тип использования амортизационных
отчислений, внутрифирменные финансовые платежи;
·
прибыль перестает быть в какой-то мере главным мотивом
не только на уровне подразделений, но и всего целого. В связи с
этим необходимость создания иных материальных, моральных и духовных
мотивов для всех работников (в частности, премиями; премия - это
не стихийно полученная прибыль, а сознательно организованная доля
прибыли).
Микромаркету присущи и многие иные принципы
материальных отношений, в том числе: критика как метод менеджмента, соревнование, демократический централизм (единство
демократии и централизма). Все это и проявляет специфику хозяйственного расчета
по сравнению с другими формами расчета. В таком случае возникают сделки (трансакции)
между филиалами многонациональных корпораций, в которых цены не определяются
рынком.
Микромаркет
представляет отмирание обычных рыночных отношений, их вытеснение,
трансформацию. Возникает новый тип рыночных отношений, которые ранее у нас
называли термином «товарно-денежные отношения». К такому типу отношений
относятся слова В.И. Ленина: «... Государственный продукт - продукт социалистической
фабрики, обмениваемый на крестьянское продовольствие, не есть товар
в политико-экономическом смысле, во всяком случае не только товар,
уже не товар» [68,Т.43, с.276]. Не является аналогично товаром и
продукт труда во всех иных формах микромаркета. И только когда
он выходит за пределы единого целого, он становится товаром: когда
фирма продает его другой фирме или когда одно государство продает
его другим странам ...
Микромаркет - способ преодоления
незаинтересованности наёмных работников, развития их творческого отношения
к труду на основе особой формы предпринимательства.
Внутрифирменные
отношения представляют единство двух форм отношений (связей):
*
административных, плановых, бюджетных (вертикальных);
*
рыночных (горизонтальных).
Предыдущая Следующая
|