Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

·       суб­си­дии пре­вра­ща­ют­ся в до­та­ции, то есть фор­му вос­про­из­водс­тва основ­но­го ка­пи­та­ла по­средс­твом изъ­ятия час­ти амор­ти­за­ции вы­шес­то­ящи­ми ор­га­на­ми и воз­вра­ще­ния их предприятиям в ме­ру не­об­хо­ди­мо­сти для все­го це­лого; централизованный тип использования амортизационных отчислений, внутрифирменные финансовые платежи;

·       при­быль пе­ре­ста­ет быть в какой-то мере глав­ным мо­ти­вом не то­ль­ко на уров­не под­раз­де­ле­ний, но и все­го це­ло­го. В свя­зи с этим не­об­хо­ди­мость со­зда­ния иных ма­те­ри­аль­ных, мо­ра­ль­ных и ду­хов­ных мо­ти­вов для всех ра­бот­ни­ков (в част­но­сти, пре­ми­ями; пре­мия - это не сти­хий­но по­лу­чен­ная при­быль, а со­зна­те­ль­но ор­га­ни­зо­ван­ная до­ля при­были).

 Микромаркету присущи и многие иные принципы материальных отношений, в том числе: критика как метод менеджмента, соревнование,  демократический централизм (единство демократии и централизма). Все это и проявляет специфику хозяйственного расчета по сравнению с другими формами расчета. В таком случае возникают сделки (трансакции) между филиалами многонациональных корпораций, в которых цены не определяются рынком.

 Мик­ро­мар­кет пред­став­ля­ет от­ми­ра­ние обычных ры­ноч­ных от­но­ше­ний, их вы­тес­не­ние, трансформацию. Возникает новый тип рыночных отношений, которые ранее у нас называли термином «товарно-денежные отношения». К та­ко­му ти­пу от­но­ше­ний от­но­сят­ся сло­ва В.И. Ленина: «... Го­су­дарс­твен­ный про­дукт - про­дукт со­ци­али­сти­че­ской фаб­ри­ки, об­ме­ни­ва­емый на крестья­нс­кое про­до­во­льс­твие, не есть то­вар в по­ли­ти­ко-эко­но­ми­че­ском смыс­ле, во вся­ком слу­чае не то­ль­ко то­вар, уже не то­вар» [68,Т.43, с.276]. Не яв­ля­ет­ся ана­ло­гич­но то­ва­ром и про­дукт тру­да во всех иных фор­мах мик­ро­мар­ке­та. И то­ль­ко ког­да он вы­хо­дит за пре­де­лы еди­но­го це­ло­го, он ста­но­вит­ся то­ва­ром: ког­да фир­ма про­да­ет его дру­гой фир­ме или ког­да одно го­су­дарс­тво про­да­ет его дру­гим стра­нам ...      

Мик­ро­мар­кет - спо­соб пре­одо­ле­ния незаинтересованности на­ём­ных работников, раз­ви­тия их твор­че­ско­го от­но­ше­ния к тру­ду на осно­ве осо­бой фор­мы пред­при­ни­ма­те­льства.      

Внут­ри­фир­мен­ные от­но­ше­ния пред­став­ля­ют единс­тво двух форм от­но­ше­ний (свя­зей):      

*                    ад­ми­ни­стра­тив­ных, пла­но­вых, бюд­жет­ных (вер­ти­ка­льных);      

*                    ры­ноч­ных (го­ри­зон­та­льных).      


Предыдущая Следующая