Предыдущая Следующая
Мена
┌───────┬──────┴───┬───────┐
дарственная ® натуральная ® товарная ® продуктовая
(дарообмен) (натурообмен) (товарообмен) (продуктообмен)
┌──────────┼────────┐
конгломератный
® госсекторный ® социалистический
|
Внутрифирменный
расчет свидетельствует о том, что результаты труда внутри фирмы не
являются просто продуктами труда, но они и не товары. В связи с
этим возникает правомерность названия их движения продуктообменом.
В
ХХ веке все большее значение приобрели особые типы цен, которые не
являются объективными, а зависят от тех или иных субъектов общества,
рынка. Их можно назвать ценностями. Эти отношения детерминируются
не объективно, а иначе, что и следует адекватно изучать. Это и есть
главная проблема. Специфика товарообмена в разных формах микромаркета
нуждается в специальном исследовании [см.194].
Трансфертные
цены позволяют решать много проблем. В связи с этим политика
трансфертного ценообразования бывает различной:
*
используют
рыночные цены;
*
устанавливают цены на основе себестоимости и
(или)
нормативной прибыли;
*
пользуются договорными ценами.
С помощью
трансфертных цен возможно «перекачивать» («сдвигать») прибыль к производителю
или потребителю продукции. Установление низких трансфертных цен
«сдвигает» прибыль в сторону получателя товаров. Установление высоких
трансфертных цен «сдвигает» прибыль в сторону производителя.
В то же время трансфертные цены предполагают формирование
основной прибыли на высшем уровне, который решает проблемы инвестирования
для развития всего конгломерата. «В многонациональных корпорациях
трансфертные цены - важное средство движения
прибыли из страны в страну по политическим, таможенным или налоговым
причинам» [93,с.187]. Микромаркет организуется на основе
вертикального и горизонтального движения финансовых ресурсов,
аллокации ресурсов. Это особенно проявляется в централизованном
способе воспроизводства основных фондов - судьбе
амортизации и дотации как способа их инвестирования в интересах единого
целого. Предыдущая Следующая
|