Предыдущая Следующая
Интеллектуальное
неравенство людей было главным обстоятельством возникновения эксплуатации
человека человеком. В таком случае господствует невежество
большой доли людей. Число безграмотных растет, достигая
700 млн. человек на земном шаре. Основой жизни остается вера, излишняя
доверчивость людей. Растет напряженность, угроза дестабилизации
общества. В результате обществу угрожает опасность самоубийства.
Борьба за выживание общества возможна только на основе развития
интеллекта. Интеллектуализация - единственная надежда на
решение мировых проблем гуманным, цивилизованным способом. Эта
идея не нова. С древнего мира прогрессивные силы уповали на
могущество мудрости, рассудка, разума, мышления, творчества, интеллекта
вообще и выступали против оружия зла - невежества. Победу добра
над злом обеспечит только победа над демонической силой невежества.
Для достижения этого необходимо разработать интеллектику, метанауку
как философию вообще. Интеллектуализация, прежде всего овладение
могуществом философствования, диалектической логики, - исходный
пункт в развитии теоретической эрудиции, новой педагогики, способной
учить многому немногими словами и сделать интеллект нормой жизни индивидов.
Только на этой основе возможно общество благоденствия, а духовность,
нравственность станут нормой жизни людей.
«Праздник на улице народов» возможен.
Его исходный момент -
философствование, интеллектуализация, овладение технологией эволюционного
анализа, диалектического мышления и т.п. Возможным его делает самоучитель
мышления (диалектической логики) [см.20-24]. Главный лозунг современности - УЧИСЬ
ФИЛОСОФСТВОВАТЬ, МЫСЛИТЬ, овладевай могуществом интеллекта и, прежде
всего, диалектической логикой с тем, чтобы можно было теоретически понимать
реальность и успешно адаптироваться к ней:
ФИЛОСОФСТВУЙ, МЫСЛИ ИЛИ УМИРАЙ!
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
Основной курс
Вводный
курс показывает аналитически структуру главных элементов экономики, т.е.
основные типы общественных отношений (или “институты” в соответствии с
институционализмом) Объект основного курса состоит в том, чтобы показать основные факторы системы
общественных отношений, составляющих суть общественного производства. Предыдущая Следующая
|