Предыдущая Следующая
ОБРАЗОВАНИЕ - более развитая
форма передачи жизненного опыта, специально создаваемая практика
передачи накопленных знаний, в том
числе экономики, новым поколениям
людей.
┌─
Реклама
┌─┴─ Пропаганда
─┴─── Просвещение
|
ПРОСВЕЩЕНИЕ
(исходная форма образования) многообразно: народное творчество
(фольклор), искусство, обычаи, традиции, пропаганда, деятельность
средств массовой информации и т.п. Просвещение представляет однократную
и одностороннюю передачу сведений (информации) об экономических
явлениях и их восприятие индивидом. На этой основе постоянно накапливается
знание, повышается образованность, эрудиция людей вообще, в том числе
и об экономике. Степень воздействия просвещения на людей различна,
колеблется от нуля до максимума, а соответственно, различны и результаты
просвещения. Особое значение в условиях рыночной экономики имеет
реклама как превращенная форма просвещения, результаты которой
имеют часто асоциальный характер, препятствуя просвещению.
ОБУЧЕНИЕ - высшая форма
воспитания, образования людей, в том числе экономике. Оно представляет
многократный и двусторонний процесс передачи опыта жизни между учителями
и учениками. Обучение интенсифицирует познание экономики всеми
своими аспектами - процессом, дисциплиной,
формами организации и т.д. Обучение - единство прямых и обратных
связей между учителем и учениками. Оно многообразно, представляет
систему методов, средств. На основе обучения растет осведомленность,
образованность, эрудиция людей - восприятие, усвоение, понимание
экономических явлений и способов
их умозрительного отражения в сознании. Обучение осуществляется системой школ.
Школы
┌────────┼──────┐
начальные ® средние ® профессиональные
┌──────┼────────┐
училища ®
техникумы ® высшая школа
┌───────────┼────────┐
институты® университеты® академии
|
Система
школ снизу доверху предполагает постепенное развитие адекватного
восприятия обучаемыми экономических процессов, что обеспечивается
всеми школьными дисциплинами.
Все школьные предметы в той или иной мере затрагивают экономику.
Исторические дисциплины отражают ее становление. Обществоведческие
(гуманитарные), в т.ч. экономические,
предметы дают обобщенное понимание экономики. Школьные предметы
закрепляют усвоенные аспекты экономики тем или иным способом. Предыдущая Следующая
|