Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

ОБРАЗОВАНИЕ - бо­лее раз­ви­тая фор­ма пе­ре­да­чи жиз­нен­но­го опы­та, спе­ци­аль­но со­зда­ва­емая прак­ти­ка пе­ре­да­чи накопленных зна­ний,  в том числе   экономики, но­вым по­ко­ле­ни­ям людей.      

   ┌─ Ре­кла­ма

 ┌─┴─ Про­па­ган­да

─┴─── Про­све­ще­ние

ПРОСВЕЩЕНИЕ (ис­ход­ная фор­ма об­ра­зо­ва­ния) мно­го­об­ра­зно: на­род­ное твор­че­ство (фо­ль­клор), ис­кус­ст­во, обы­чаи, тра­ди­ции, про­па­ган­да, де­яте­ль­ность средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции и т.п. Про­све­ще­ние пред­став­ля­ет од­но­крат­ную и од­но­сто­рон­нюю пе­ре­да­чу све­де­ний (ин­фор­ма­ции) об эко­но­ми­ческих явлениях и их вос­при­ятие ин­ди­ви­дом. На этой осно­ве по­сто­ян­но накапливается зна­ние, повышается об­ра­зо­ван­ность, эру­ди­ция лю­дей во­об­ще, в том чис­ле и об эко­но­ми­ке. Сте­пень воз­дейс­твия про­све­ще­ния на лю­дей раз­лич­на, ко­ле­блет­ся от ну­ля до мак­си­му­ма, а со­от­ветс­твен­но, раз­лич­ны и ре­зу­ль­та­ты про­све­ще­ния. Осо­бое зна­че­ние в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки име­ет ре­кла­ма как пре­вра­щен­ная фор­ма про­све­ще­ния, ре­зу­ль­та­ты ко­то­рой име­ют час­то асоциальный ха­рак­тер, пре­пятс­тву­я про­све­щению.      

ОБУЧЕНИЕ - выс­шая фор­ма вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния лю­дей, в том числе экономике. Оно пред­став­ля­ет мно­го­крат­ный и двус­то­рон­ний про­цесс пе­ре­да­чи опы­та жиз­ни меж­ду учи­те­ля­ми и уче­ни­ка­ми. Обу­че­ние ин­тен­си­фи­ци­ру­ет по­зна­ние эко­но­ми­ки все­ми сво­ими ас­пек­та­ми - про­цес­сом, дис­цип­ли­ной, фор­ма­ми ор­га­ни­за­ции и т.д. Обу­че­ние - единс­тво пря­мых и об­рат­ных свя­зей меж­ду учи­те­лем и уче­ни­ка­ми. Оно мно­го­об­ра­зно, пред­став­ля­ет сис­те­му ме­то­дов, средств. На  осно­ве обучения растет осведомленность, об­ра­зо­ван­но­сть, эрудиция лю­дей - вос­при­ятие, усвое­ние, по­ни­ма­ние эко­но­ми­че­ских яв­ле­ний  и спо­со­бов их умоз­ри­те­ль­но­го отра­же­ния в со­зна­нии. Обу­че­ние  осуществляется сис­те­мой школ.      

                          Школы
    ┌────────┼──────┐

 на­ча­ль­ные ® сред­ние ® про­фес­си­она­льные 
             ┌──────┼────────┐

                   учи­ли­ща ®  тех­ни­ку­мы  ® высшая школа                                              
                 ┌───────────┼────────┐

                  инс­ти­ту­ты® уни­вер­си­те­ты® ака­демии

Сис­те­ма школ сни­зу до­вер­ху пред­по­ла­га­ет по­сте­пен­ное раз­ви­тие адек­ват­но­го восприятия обу­ча­емы­ми эко­но­ми­ческих процессов, что обес­пе­чи­ва­ет­ся все­ми шко­ль­ны­ми дис­цип­ли­на­ми.  Все шко­ль­ные пред­ме­ты в той или иной ме­ре за­тра­ги­ва­ют эко­но­ми­ку. Ис­то­ри­че­ские дис­цип­ли­ны от­ра­жа­ют ее ста­но­вле­ние. Об­щес­тво­вед­че­ские (гуманитарные), в т.ч.  эко­но­ми­че­ские, пред­ме­ты да­ют обоб­щен­ное по­ни­ма­ние эко­но­ми­ки. Шко­ль­ные пред­ме­ты за­креп­ля­ют усво­ен­ные ас­пек­ты эко­но­ми­ки тем или иным спо­собом.      


Предыдущая Следующая