Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

 

 Цена товара

 

 


                              Производительность труда

Количество денег, необходимых для обращения, яв­ля­ет­ся за­ко­ном функ­ци­они­ро­ва­ния рын­ка на осно­ве бу­маж­ных де­нег. Эта фор­му­ла по­ка­зы­ва­ет глав­ные фак­то­ры, при ко­то­рых про­ис­хо­дит нор­ма­ль­ное раз­ви­тие тор­го­вли на осно­ве бу­маж­ных денег:    

             сум­ма цен то­ва­ров + пла­те­жи — кре­дит — без­на­лич­ные

                      рас­четы— взаимно погашающиеся платежи

 Кд = ──────────────────────────────────

ско­рость обо­ро­та еди­ни­цы денег

Инфляция. За­ме­на пол­но­цен­ных де­нег бу­маж­ны­ми, за­тра­ты на из­го­то­вле­ние ко­то­рых не идут ни в ка­кое срав­не­ние с ука­зан­ны­ми на них цен­но­стя­ми, ведет к инфляции.  Инфляция ста­ла но­вым эта­пом в раз­ви­тии ры­ноч­ной эко­но­ми­ки. На этой осно­ве воз­ни­кло мно­го но­вых эко­но­ми­че­ских яв­ле­ний. Пре­жде все­го, ста­ло вы­год­но пе­ча­тать де­нь­ги, воз­ни­кли со­блаз­ны за счет пе­ча­та­ни­я и обес­це­не­ни­я де­нег по­кры­вать убыт­ки го­су­дарств, воз­ни­кла ин­фля­ция, как за­кон об­ра­ще­ния бу­маж­ных денег.      

Преимущества крупного производства над мелким со­стоят в воз­мож­но­сти первого бо­лее пол­но ис­по­ль­зо­вать конъ­юнк­ту­ру рын­ка, со­вер­шен­ную тех­ни­ку, ор­га­ни­за­цию тру­да, ра­цио­на­ли­за­цию и т.п. В ре­зу­ль­та­те это­го у круп­ных пред­при­ятий ме­нь­ше рас­хо­ды, из­держ­ки, сто­имость (цена)  единицы то­ва­ров, и они по­лу­ча­ют до­ба­воч­ную при­быль.      

Концентрация производства - рост доли про­из­водс­тва на круп­ных пред­при­яти­ях, в свя­зи с чем рас­тет зна­че­ние круп­ных пред­при­ятий в ры­ноч­ной эко­но­мике.      

Специализация производства со­сто­ит в огра­ни­че­нии на предприятиях многообразия про­из­во­ди­мых то­ва­ров для сни­же­ния их сто­имо­сти, по­вы­ше­ния ка­че­ства и т.п.      

Централизация производства про­яв­ля­ет­ся в стрем­ле­нии пред­при­ни­ма­те­лей объ­еди­ня­ть­ся для по­лу­че­ния эко­но­ми­че­ских пре­иму­ществ в бо­рь­бе с кон­ку­рен­та­ми. «Спе­ци­али­за­ция не­об­хо­ди­мо пред­по­ла­га­ет цен­тра­ли­за­цию и, в свою оче­редь, бе­зу­слов­но тре­бу­ет её» [51,Т.6,с.130].      

Дифференциация товаропроизводителей - иму­ще­ствен­ное их рас­сло­ение на бед­ных и бо­га­тых в результате  конкуренции, действия закона стоимости. Иначе это называют принципом рынка, когда   «бо­га­тые бо­га­те­ют, бед­ные бед­неют».      


Предыдущая Следующая