Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Сре­ди тех, кто ис­сле­до­вал эко­но­ми­ку, ма­ло спе­ци­али­стов по ме­то­до­ло­гии, гно­се­оло­гии или ин­тел­лек­ти­ке во­об­ще. К та­ко­вым мож­но от­не­сти Арис­то­те­ля, Д.  Лок­ка, Д.С. Мил­ля, К. Мен­ге­ра. А. Маршалл от­ме­чал от­сутс­твие в эко­но­ми­че­ской на­уке длин­ных це­пей де­дук­тив­ных до­ка­за­тельств [81,Т.3,с.225]. Пре­одо­ле­ние это­го ме­то­до­ло­ги­че­ско­го не­до­стат­ка на­чи­на­ет­ся с уме­ния стро­ить со­ри­ты по­ня­тий. По­ка нет ра­бот, ко­то­рые до­ста­точ­но пол­но и со­де­ржа­те­ль­но рас­кры­ли бы ме­то­до­ло­гию по­ли­тэ­ко­номии (общеэкономической науки).      

Дли­те­ль­ный по­иск су­ти ме­то­да, ме­то­ди­ки, ме­то­до­ло­гии на­уки во­об­ще при­ве­ли к осо­зна­нию сущ­но­сти и про­блем фи­ло­со­фии, к спе­ци­аль­ным ее ис­сле­до­ва­ни­ям в ка­че­стве од­но­го из важ­ней­ших осно­ва­ний теоретического по­зна­ния [конкретнее см.165, с. 322].

                                         Со­знание
           ┌────────┼────────┐

      эру­ди­ция ®   ин­тел­лект  ®   идей­ность
      ┌─────────────┼─────────┐

прак­ти­че­ский ® ес­те­ствен­ный ® ис­кус­ст­венный
      ┌─────────────┼─────────┐

 ме­то­до­ло­гия   ®   мыш­ле­ние ®  мо­де­ли­ро­вание

Современное общество состоит из людей (в том числе патологичных), сознательных индивидов и  личностей. Идя от об­ще­го к част­но­му, сле­ду­ющим об­ра­зом пред­ста­вим со­от­ветс­тву­ющий ас­пект струк­ту­ры со­зна­ния   лич­ности.

Яд­ром со­зна­ния яв­ля­ет­ся эру­ди­ция, ин­тел­лект и идей­ность (нравственность, ду­хо­вность). Осо­бую функ­цию в со­зна­нии вы­пол­ня­ет ин­тел­лект - спо­соб­ность ото­бра­жать дейс­тви­те­ль­ность по стро­го де­тер­ми­ни­ро­ван­ным ал­го­ри­тмам по­зна­ния. Сти­хий­ность об­щес­твен­но­го про­грес­са при­ве­ла к на­коп­ле­нию ору­дий про­из­водс­тва, во­пло­ти­вших в се­бя ин­тел­лект и слу­жа­щих средс­твом его со­хра­не­ния, пе­ре­да­чи его меж­ду по­ко­ле­ни­ями лю­дей. Од­но­вре­мен­но с этим спо­со­бом пе­ре­да­чи опы­та жиз­ни су­ще­ству­ет и не­по­средс­твен­ный - пе­ре­да­ча умений            от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию, раз­ви­тие этой спо­соб­но­сти лю­дей. В ХХ веке ак­ту­аль­ной ста­ла про­бле­ма ис­кус­ст­вен­но­го ин­тел­лекта, технологии эволюционного анализа.     

                                  Мен­та­литет
   ┌───────────────┼─────────────┐

сме­кал­ка® со­об­ра­зи­те­ль­ность® смышленость

(смет­ли­вость)          ┌───────────
            ┌─────────┘
┌───────────┘

Ес­те­ствен­ный ин­тел­лект су­ще­ству­ет в трех основ­ных фор­мах. Ме­то­до­ло­гия - на­коп­лен­ные об­щес­твом за весь пред­шес­тву­ющий пе­ри­од вре­ме­ни при­емы, спо­со­бы, ме­то­ды, ал­го­ри­тмы по­зна­ния. Они со­де­ржат­ся, как пра­ви­ло, «в сня­том ви­де» в на­уч­ных про­из­ве­де­ни­ях клас­си­ков на­уки. Су­ще­ству­ют и спе­ци­аль­но на­пи­сан­ные ра­бо­ты, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ви­тие мыш­ле­ния. Прак­ти­че­ски во­пло­щен­ный ин­тел­лект (ин­тел­лек­ту­аль­ная тех­но­ло­гия), ме­то­до­ло­гия на­уч­ных ра­бот, спе­ци­аль­ные ра­бо­ты по ин­тел­лек­ти­ке слу­жат осно­вой воз­ни­кно­ве­ния мыш­ле­ния людей.      


Предыдущая Следующая