Предыдущая Следующая
выполнение операций по доверенности для частных лиц, в т.ч. управление имуществом в виде акций и иных фондовых ценностей, недвижимостью и прочим имуществом, переданным на ответственное хранение или по завещанию;
выполнение доверительных функций по поручению акционерных обществ;
оказание агентских услуг для частных лиц, фирм и др.
Доверительные операции делятся на две группы для частных лиц и юридических.
Имеются три основные категории трастовых услуг для физических лиц: 1) распоряжение имуществом после смерти владельца, 2) управление имуществом на доверительной основе и попечительство, 3) агентские услуги. Виды трастов, находящихся в управлении банков, весьма разнообразны завещательный, пожизненный, страховой, корпоративный, институционный, коммунальный.
Банки выполняют агентские услуги для деловых фирм, компаний в роли:
агента по трансферту — передача права собственности на акции и облигации от одного владельца другому;
регистратора акции — банк ведет учет выпущенных ценных бумаг;
депозитория во время финансовых реорганизаций как хранителя ценностей,
агента по выплате дивидендов по акциям ц процентов по облигациям компаний.
Комиссионные вознаграждения за доверительные услуги устанавливают дифференцировано за каждый вид операций: за агентские и представительские операции — на договорных началах; за остальные виды услуг — в законодательном порядке или в соответствии с судебным решением.
Консультационные услуги. Коммерческие банки могут оказывать своим клиентам различные консультационные услуги, которые связаны не только с разъяснением особенностей деятельности банковского учреждения, но и с квалифицированными консультациями в области экономики и финансов, инвестирования, кредитования, расчетов, по ведению учета и отчетности и др.
300
Эти услуги предоставляются банками не столько ради получения дополнительной прибыли, сколько ради разъяснения клиентам тонкостей банковского дела, новых видов услуг, что, несомненно, увеличивает число клиентов.
Информационные услуги. Банки, обладающие современными средствами телекоммуникаций, компьютерной связью, имеют всегда достаточное количество разнообразной коммерческой и некоммерческой информации. Наряду с этим банки, оказывая разные услуги своим клиентам, получают от них достаточно много разнообразных сведений. Важный источник получения информации — обмен ею с другими банками и услуги крупных информационных агентств.
На этой основе в банке могут создаваться базы данных, за доступ к которым клиенты должны вносить определенную плату.
Резюме
1. Во времена советской власти Казахстан не имел своей банковской системы, так как на его территории функционировали филиалы и отделения централизованной кредитной системы СССР.
2. В течение 70 лет в республике доминировала жесткая централизация и концентрация, администрирование и мелочная регламентация в методах кредитно-банковского воздействия, т. е. действовала одноуровневая банковская система. Предыдущая Следующая
|