Предыдущая Следующая
Увеличение объема продаж: существующих услуг на уже завоеванных рынках связано со стратегией "экономии издержек", "малого корабля" или "улучшай то, что мы уже делаем". Для осуществления такой стратегии у банка имеются следующие возможности:
в найти и использовать слабые стороны товаров (услуг), предоставляемых конкурентами;
» убедить потенциальных потребителей воспользоваться пред-югаемой услугой именно данного банка или банковского учреждения и привлечь новых клиентов;
• предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением и сервисом собственных услуг.
Банк вырабатывает свою ассортиментную стратегию, которая может выражаться в следующих направлениях его развития:
» товарная дифференциация (выделение банком своих собственных товаров и услуг, отличных от товаров и услуг конкурентов, обеспечивая для них отдельные ниши спроса);
» узкая товарная специализация (концентрация деятельности банка на предоставлении определенных банковских услуг);
в товарная диверсификация (в основном придерживаются универсальные банки);
• вертикальная интеграция товара (выражается воплощением производителем принципа синергизма).
Характерно, что стратегию диверсификации могут позволить себе банки-"лидеры", или "звезды". Они имеют необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы, обладают высоким авторитетом, а набор предоставляемых ими услуг отличается высо-
только для ознакомления — www.moimirknig.com специально для mirknig.com
395
ким качеством и конкурентоспособностью. Стратегия диверсификации часто выражается во внедрении новых групп банковских услуг и завоевании новых рынков. По мнению управляющих некоторых ведущих американских банков, половина секрета успеха банка заключается в том, чтобы проникнуть в заманчивые сферы деятельности, а не пытаться достичь экономической эффективности в рамках непривлекательной отрасли, т.е. успех зависит от оптимального выбора клиентуры.
Фактически банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом удовлетворения реальных потребностей клиентуры. В банковской деятельности маркетинг активно стал применяться с 70-х гг. XX столетия Маркетинговая деятельность в банке принципиально не отличается от маркетинга в промышленности, но имеет ряд отмеченных выше особенностей, обусловленных спецификой банковской деятельности (рис. 18.1).
только для ознакомления — www.moimirknig.com специально для mirknig.com
396
В соответствии с вышеизложенной схемой банк должен строить свою маркетинговую деятельность. Банк закрепляет свою задачу (программную установку) в официальном программном заявлении. Эти заявления в дальнейшем конкретизируются и превращаются в задачи маркетинга по реализации задач банка. Постановка задач банка - это ответственейший этап маркетинговой деятельности. У каждого банка есть подобные задачи или хотя бы определен смысл его существования. Задачи банка вытекают из истории банка, внутренней культуры, структуры внутренней культуры, характеристики главных лиц, принимающих решения. Прошлое банка оказывает значительное влияние на его деятельность. Происхождение банка также определяет его позицию в отношении конкретных потребителей, зон влияния и т.д. Предыдущая Следующая
|