Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

 ФРАНЧАЙЗЕРНЫЕ от­но­ше­ния пред­став­ля­ют собой форму предпринимательских  се­тей. Они уста­на­вли­ва­ют­ся меж­ду са­мо­сто­яте­ль­ны­ми пред­при­яти­ями на основе  аренды, подряда.  Подрядчикам (франчайзи) по­мо­га­ют кредитом, на­ла­живают им про­из­водс­тво, по­став­ля­ют обо­ру­до­ва­ние, ма­те­ри­алы, сырье  и т.п. За  это они пла­тят рен­ту (роялти), вно­сят аренд­ную пла­ту, пла­те­жи в фонд ре­кла­мы и др. 

 ФОРВАРДНЫЕ сдел­ки на бир­же пред­по­ла­га­ют по­став­ку то­ва­ров че­рез определенный пе­ри­од вре­ме­ни. В ре­зу­ль­та­те пред­при­ятия фор­ми­ру­ют бу­ду­щий ры­нок сво­ей про­дукции.      

  ФЬЮЧЕРСНЫЕ  сдел­ки на бир­же - бо­лее слож­ная фор­ма про­да­жи то­ва­ров на основе стандартных условий. Куп­ля-про­да­жа оп­ци­онов  представляет собой не продажу товара по его цене, а продажу права продать (купить) за премию. Она вы­пол­ня­ет функ­ции спекуляции, стра­хо­ва­ния, со­зда­ния ста­би­ль­но­го рын­ка то­ва­ров. В ре­зу­ль­та­те про­из­во­ди­те­ли то­ва­ров ори­ен­ти­ру­ют­ся на ста­би­ль­ный ры­нок.

 МАРКЕТИНГ ба­зи­ру­ет­ся на ис­сле­до­ва­нии рын­ка, его про­гно­зи­ро­ва­нии и т.п. ”Магнаты капитала наперед учитывают размеры производства в национальном или даже интернациональном масштабе, поскольку они его планомерно регулируют” [68,Т.33,с.68].  В ре­зу­ль­та­те  выявляется та­кой объ­ем про­из­водс­тва то­ва­ров, ко­то­рый соответствует сбыту. Не зная да­же кон­крет­но то­го, кто ку­пит про­из­ве­ден­ный то­вар, про­из­во­ди­тель обеспечивает себе его сбыт, устойчивость цен, определенные прибыли.  И тем самым исключается перепроизводство товаров.

 

                               2.6.3. Плановый рынок

Ступени развития рынка - основа для понимания его высшей формы. Представим их следующим образом:

                        мена ®  обмен ®  коммерция ®  сбыт.

Обмен - рыночная форма мены, в простейшем виде представляет непосредственный, натуральный обмен между производителем и потребителем товара. Коммерция обеспечивает централизованный рынок с помощью деятельности торговых посредников. В условиях планового рынка возникает сбыт как форма  плановой реализации. Коммерческая реализация превращается в плановый сбыт.

Пла­но­вость воз­ни­кла вмес­те с об­щес­твом и по­сто­ян­но раз­ви­ва­лась по ме­ре обоб­ще­ствле­ния тру­да. Она воз­ни­кла в сво­их на­ча­ль­ных фор­мах, ко­то­рые со­хра­ня­ют­ся до на­сто­яще­го вре­ме­ни. В то же вре­мя воз­ни­кли бо­лее слож­ные ее фор­мы, ко­то­рые се­го­дня яв­ля­ют­ся опре­де­ля­ющи­ми. В це­лом, мож­но вы­де­лить сле­ду­ющие формы плановости.   

      плановость

  ┌─ Сек­то­ров эко­но­ми­ки

 ┌┴─ Пред­при­ятий

─┴── Груп­по­вая

    ГРУППОВАЯ ПЛАНОВОСТЬ -ис­ход­ная ее фор­ма и се­го­дня - ба­зо­вая в жиз­ни лю­дей. Она бы­ла осно­вой на­ту­ра­ль­ной эко­но­ми­ки - ра­бо­вла­де­ль­че­ской, фе­ода­ль­ной. Она - осно­ва су­ще­ство­ва­ния групп, се­мей, кол­лек­ти­вов и т.п. На ее осно­ве воз­ни­кли со­вре­мен­ные пред­при­ятия.


Предыдущая Следующая