Предыдущая Следующая
ФРАНЧАЙЗЕРНЫЕ
отношения представляют собой форму предпринимательских сетей. Они устанавливаются между самостоятельными
предприятиями на основе аренды,
подряда. Подрядчикам (франчайзи) помогают
кредитом, налаживают им производство, поставляют оборудование, материалы,
сырье и т.п. За это они платят
ренту (роялти), вносят арендную плату, платежи в фонд рекламы и
др.
ФОРВАРДНЫЕ сделки на бирже предполагают
поставку товаров через определенный период времени. В результате
предприятия формируют будущий рынок своей продукции.
ФЬЮЧЕРСНЫЕ сделки на бирже - более сложная
форма продажи товаров на основе стандартных условий. Купля-продажа опционов представляет собой не продажу товара по его
цене, а продажу права продать (купить) за премию. Она выполняет функции
спекуляции, страхования, создания стабильного рынка товаров.
В результате производители товаров ориентируются на стабильный
рынок.
МАРКЕТИНГ
базируется на исследовании рынка, его прогнозировании и т.п.
”Магнаты капитала наперед учитывают размеры производства в национальном или
даже интернациональном масштабе, поскольку они его планомерно регулируют”
[68,Т.33,с.68]. В результате выявляется такой объем производства товаров,
который соответствует сбыту. Не зная даже конкретно того, кто купит
произведенный товар, производитель обеспечивает себе его сбыт,
устойчивость цен, определенные прибыли.
И тем самым исключается перепроизводство товаров.
2.6.3. Плановый рынок
Ступени
развития рынка - основа для
понимания его высшей формы. Представим их следующим образом:
мена ® обмен ® коммерция ® сбыт.
Обмен
- рыночная форма
мены, в простейшем виде представляет непосредственный, натуральный обмен между
производителем и потребителем товара. Коммерция обеспечивает централизованный
рынок с помощью деятельности торговых посредников. В условиях планового рынка
возникает сбыт как форма плановой
реализации. Коммерческая реализация превращается в плановый сбыт.
Плановость
возникла вместе с обществом и постоянно развивалась по мере обобществления
труда. Она возникла в своих начальных формах, которые сохраняются
до настоящего времени. В то же время возникли более сложные ее
формы, которые сегодня являются определяющими. В целом, можно
выделить следующие формы плановости.
плановость
┌─ Секторов
экономики
┌┴─ Предприятий
─┴──
Групповая
|
ГРУППОВАЯ ПЛАНОВОСТЬ -исходная
ее форма и сегодня - базовая в жизни
людей. Она была основой натуральной экономики -
рабовладельческой, феодальной. Она -
основа существования групп, семей, коллективов и т.п. На ее
основе возникли современные предприятия. Предыдущая Следующая
|