Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

А (сни­зу)              Б (свер­ху)                В (вза­имно)      

го­ло­вное              го­ло­вное                  го­ловное      

пред­при­ятие       пред­при­ятие            пред­приятие      

                                                               

         п                       п                                  п

                                                               

        п                        п                                 п

         ...                     ...                               ...

 А. В усло­ви­ях рын­ка глав­ная про­бле­ма - «про­дать» то­вар, а по­это­му пред­при­ятия ищут по­ку­па­те­ля и до­ро­жат уста­но­вле­ни­ем с ни­ми по­сто­ян­ных от­но­ше­ний. В то же вре­мя каж­дый из них стре­мит­ся по­лу­чить мак­си­ма­ль­ную при­быль, а по­это­му го­тов хит­рить и т.п. Каж­дый пред­при­ни­ма­тель мак­си­ма­ль­но обо­со­блен эко­но­ми­че­ски от дру­гих, как и за­ви­сит от них. В свя­зи с этим воз­ни­ка­ют тех­но­ло­ги­че­ские це­поч­ки, ко­то­рые неустой­чи­вы по мно­гим при­чи­нам, в том чис­ле и вви­ду бан­кротс­тва не­ко­то­рых пред­при­ни­ма­те­лей. Для го­ло­вно­го пред­при­ятия со­зда­ет­ся риск не­свое­вре­мен­но­го по­лу­че­ния де­та­лей и убыт­ков по этой при­чине.      

 Б. Мо­но­по­ли­за­ция рын­ка приве­ла к то­му, что го­ло­вное пред­при­ятие ста­но­ви­тся мо­но­по­ли­стом и  гос­подс­твует над сво­ими по­став­щи­ка­ми, под­чи­ня­ет се­бе пред­при­ятия тех­но­ло­ги­че­ской це­поч­ки. В ре­зу­ль­та­те мо­но­по­ли­за­ция при­ни­ма­ет фор­му вер­ти­ка­ль­ной ин­те­гра­ции, вплоть до ад­ми­ни­стра­ти­вно­го под­чи­не­ния сво­их по­став­щи­ков на осно­ве скуп­ки кон­тро­ль­ных па­ке­тов их ак­ций. Воз­мож­на и ор­га­ни­за­ция мно­гих це­по­чек внут­ри дан­но­го пред­при­ятия. В свя­зи с этим рас­тет кон­цен­тра­ция и цен­тра­ли­за­ция про­из­водс­тва. В та­ком слу­чае суб­по­дряд­ные по­став­щи­ки те­ря­ют ин­те­рес к про­из­водс­тву ка­че­ствен­ной про­дук­ции, по­ис­ку ре­зер­вов по­вы­ше­ния про­из­во­ди­те­ль­но­сти тру­да и т.п.      

 В. В тре­ть­ем слу­чае тех­но­ло­ги­че­ская це­поч­ка уста­на­вли­ва­ет­ся меж­ду са­мо­сто­яте­ль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми на осно­ве до­лгов­ре­мен­ных от­но­ше­ний. В со­от­ветс­твии с по­след­ни­ми пред­при­яти­ям га­ран­ти­ру­ет­ся опре­де­лен­ная при­быль, сбыт то­ва­ров и т.д. Меж­ду пред­при­яти­ями уста­на­вли­ва­ют­ся транс­ферт­ные це­ны (це­на про­из­водс­тва = из­держ­ки про­из­водс­тва + опре­де­лен­ная при­быль). Пред­при­яти­ям по­мо­га­ют на­ла­жи­вать про­из­водс­тво, да­ют им суб­си­дию, сда­ют в арен­ду обо­ру­до­ва­ние и т.п.      


Предыдущая Следующая