Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

      ПЛАНОМЕРНОСТЬ РЫНКА. Не­смот­ря на про­ти­во­дейс­твие мно­гих об­щес­твен­ных сил ста­но­вле­нию из­ве­ст­но­го рын­ка, эта тен­ден­ция раз­ви­тия ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­сто­ян­но растет. Пре­иму­ще­ства со­зна­те­ль­но­го со­гла­со­ва­ния со­труд­ни­че­ства оче­вид­ны и при­бы­ль­ны. По­это­му возникает, пре­жде всего, пла­но­мер­ная фор­ма со­труд­ни­че­ства в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки. «Сей­час мы име­ем пря­мое пе­ре­рас­та­ние ка­пи­та­ли­зма в планомерную высшую фор­му его» [см.: 68,Т.34,с.362 и Т.31,с.444]. «... Круп­ная ма­шин­ная ин­ду­стрия, в от­ли­чие от пре­ды­ду­щих ста­дий, на­сто­яте­ль­но тре­бу­ет пла­но­мер­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния про­из­водс­тва и об­щес­твен­но­го кон­тро­ля над ним  ...» [68,Т.3,с.545].         

По­треб­ность в пла­но­мер­ном рын­ке вы­те­ка­ет из кон­цен­тра­ции и цен­тра­ли­за­ции про­из­водс­тва, до­стиг­шей вы­со­ко­го уров­ня, круп­но­го ма­шин­но­го про­из­водс­тва. Цен­тра­ли­за­ция собс­твен­но­сти со­зда­ет воз­мож­ность пла­но­мер­но­сти во все бо­лее круп­ных эко­но­ми­че­ских ком­пле­ксах. В то же вре­мя пла­но­мер­ный ры­нок не от­ри­ца­ет по­го­ни за при­бы­лью как глав­ной це­ли част­но­го про­из­водства.

Пла­но­мер­ный ры­нок предполагает, что глав­ные эко­но­ми­че­ские во­про­сы ЧТО, КТО, СКОЛЬКО  ПРОИЗВОДИТ и ПО КАКОЙ ЦЕНЕ И КОМУ РЕАЛИЗОВАТЬ ре­ша­ют до  про­из­водс­тва товаров. Это про­ис­хо­дит посредством различных форм сделок, торговли.

Во всех та­ких от­но­ше­ни­ях пер­во­на­ча­ль­но про­да­ют то­ва­ры, то есть за­клю­ча­ют до­го­вор куп­ли - про­да­жи: опре­де­ля­ют кто и ско­ль­ко ку­пит, по ка­кой це­не, и то­ль­ко по­сле это­го то­ва­ры про­из­водят.  Формы организации предпроизводственной продажи товаров показаны в целом схемой:     

                  Маркетинг

                                       ┌┴  Фьючерсные сдел­ки

               ┌─┴─  Форвардные сделки

            ┌─┴───   Франчайзерные се­ти

         ┌──┴─────   Пред­при­ни­ма­те­льс­кие се­ти

       ┌─┴────────   Под­ряд

     ┌─┴──────────   Гос­за­каз

   ┌─┴────────────   За­каз

 ┌─┴──────────────   До­го­вор

─┴────────────────   За­яв­ки

  ЗАЯВКИ - тра­ди­ци­он­ная форма тор­го­вли, когда по­ку­па­тель об­ра­ща­ет­ся к про­из­во­ди­те­лю с офи­ци­аль­ным пред­ло­же­ни­ем о по­куп­ке то­ва­ров. Та­к  обыч­но ре­али­зует­ся оборудование - средс­тва про­из­водс­тва (рынок производителя) и органи­зо­ва­на служ­ба быта. Эти сделки обычно предполагают предоплату.    


Предыдущая Следующая