Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

                     Клиринги   (между)

        ┌──────┼───────┐
пред­при­яти­ями ® бан­ка­ми ® стра­нами

ФАКТОРИНГ (про­да­жа до­лгов) - спо­соб тор­го­вли и опла­ты, воз­ни­ка­ющий на осно­ве до­го­во­ра меж­ду про­дав­ца­ми, по­ку­па­те­ля­ми и бан­ком, ко­то­рый осу­ще­ствля­ет эти рас­че­ты.  Банк вы­пол­ня­ет функ­цию кре­ди­то­ва­ния и га­ран­тии пла­те­жей за ре­али­за­цию то­ва­ров. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные фор­мы фак­то­рин­га: без воз­вра­та бан­ком про­дав­цу до­ку­мен­тов и с воз­вра­том. Банк по­лу­ча­ет пла­ту за вы­пол­не­ние сво­ей функции.      

КЛИРИНГИ - осо­бые фор­мы за­че­та вза­им­ных тре­бо­ва­ний на осно­ве спе­ци­аль­ных до­го­воров, в результате которых  воз­ни­ка­ют раз­лич­но­го ро­да пла­но­вые пла­те­жи,  осуществляемые  по за­ра­нее со­гла­со­ван­но­му до­ку­мен­ту. Их раз­но­вид­но­стью мож­но счи­тать пла­те­жи с от­кры­то­го сче­та пред­при­ятий, по­став­ки на от­кры­тый счет.

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ обес­пе­чи­ва­ет эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния меж­ду стра­на­ми. Ее основ­ные фор­мы сде­лок: экс­порт и им­порт. Условием участия во внешней торговле являются  лицензии. В развитых странах внешней торговлей заняты, как пра­ви­ло, крупные, спе­ци­ализирован­ные  пред­при­ятия. Они изу­ча­ют вне­шний ры­нок, сле­дят за его конъ­юнк­ту­рой и т.п. Примерно 80-90% внешней торговли США и Ве­ли­ко­бри­та­нии свя­за­но с де­яте­ль­но­стью ТНК (транс­на­ци­она­ль­ных кор­по­ра­ций).   

ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ - за­тра­ты на ре­али­за­цию то­ва­ров. Они включают  все рас­хо­ды. За их счет обес­пе­чи­ва­ют рас­хо­ды по транс­пор­ти­ров­ке, хра­не­нию, до­пол­ни­те­ль­ной об­ра­бо­тке то­ва­ров на пред­при­яти­ях (рас­фа­сов­ка, сор­ти­ров­ка), ре­кла­му. Тор­го­вая при­быль яв­ля­ет­ся раз­ни­цей меж­ду до­хо­да­ми тор­гу­ющих пред­при­ятий и их из­держ­ками.         

Из­держ­ки об­ра­ще­ния со­став­ля­ют су­ще­ствен­ную до­лю со­вре­мен­ной це­ны то­ва­ров. Они су­ще­ствен­но раз­ли­ча­ют­ся по стра­нам. Ес­ли срав­нить це­ну то­ва­ра, от­пу­щен­ную за­во­дом, и роз­нич­ную це­ну, по ко­то­рой этот то­вар про­да­ет­ся, то в США она воз­рас­та­ет в 1,7 ра­за, в стра­нах За­пад­ной Ев­ро­пы - ме­нь­ше чем в 2 ра­за, в Япо­нии  - в 3 ра­за [см.: 134]. В США за­тра­ты на мар­ке­тинг до­сти­га­ют 60% от ко­неч­ной це­ны то­вара.      

В роз­нич­ной тор­го­вле ис­по­ль­зу­ют раз­ные фор­мы цен. Как пра­ви­ло, ис­по­ль­зу­емые ими це­ны яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми, уста­на­вли­ва­ющи­ми­ся на осно­ве спро­са и пред­ло­же­ния в за­ви­си­мо­сти от конъ­юнк­ту­ры. В ма­га­зи­нах час­то в те­че­ние опре­де­лен­но­го пе­ри­ода вре­ме­ни це­ны мо­гут быть и фик­си­ро­ва­нными, и стан­дарт­ными по всей стра­не, и ста­би­ль­ными в те­че­ние дли­те­ль­но­го пе­ри­ода вре­ме­ни. Бы­ва­ют и це­ны, на­зна­ча­емые го­су­дарс­твом. 


Предыдущая Следующая