Предыдущая Следующая
Клиринги (между)
┌──────┼───────┐
предприятиями ®
банками ®
странами
|
ФАКТОРИНГ
(продажа долгов) - способ торговли и оплаты,
возникающий на основе договора между продавцами, покупателями и
банком, который осуществляет эти расчеты. Банк выполняет функцию кредитования и
гарантии платежей за реализацию товаров. Существуют различные формы
факторинга: без возврата банком продавцу документов и с возвратом.
Банк получает плату за выполнение своей функции.
КЛИРИНГИ
- особые формы
зачета взаимных требований на основе специальных договоров, в результате
которых возникают различного рода
плановые платежи, осуществляемые по заранее согласованному документу.
Их разновидностью можно считать платежи с открытого счета предприятий,
поставки на открытый счет.
ВНЕШНЯЯ
ТОРГОВЛЯ обеспечивает экономические отношения между
странами. Ее основные формы сделок: экспорт и импорт. Условием
участия во внешней торговле являются
лицензии. В развитых странах внешней торговлей заняты, как правило,
крупные, специализированные предприятия.
Они изучают внешний рынок, следят за его конъюнктурой и т.п.
Примерно 80-90% внешней торговли США и Великобритании связано с деятельностью
ТНК (транснациональных корпораций).
ИЗДЕРЖКИ
ОБРАЩЕНИЯ - затраты на реализацию
товаров. Они включают все расходы.
За их счет обеспечивают расходы по транспортировке, хранению,
дополнительной обработке товаров на предприятиях (расфасовка,
сортировка), рекламу. Торговая прибыль является разницей между доходами
торгующих предприятий и их издержками.
Издержки
обращения составляют существенную долю современной цены товаров.
Они существенно различаются по странам. Если сравнить цену товара,
отпущенную заводом, и розничную цену, по которой этот товар продается,
то в США она возрастает в 1,7 раза, в странах Западной Европы - меньше чем в
2 раза, в Японии - в 3 раза
[см.: 134]. В США затраты на маркетинг достигают 60% от конечной
цены товара.
В розничной
торговле используют разные формы цен. Как правило, используемые
ими цены являются свободными, устанавливающимися на основе спроса
и предложения в зависимости от конъюнктуры. В магазинах часто
в течение определенного периода времени цены могут быть и фиксированными,
и стандартными по всей стране, и стабильными в течение длительного
периода времени. Бывают и цены, назначаемые государством. Предыдущая Следующая
|