Предыдущая Следующая
В традиционных
формах торговли экономические отношения между производителями,
оптовиками и розничными предприятиями оказываются случайными.
Каждый из них проявляет активность, находит клиента, договаривается
по поводу каждой сделки. Он может выиграть за счет проигрыша
своего клиента и тогда, вероятнее всего, следующий раз должен искать
нового клиента. Все они экономически обособленны друг от друга, их отношения
неустойчивы.
Договорные ВМС - разновидность ВМС,
создаваемая как дистрибутивная пирамида
на основе договоров. Они представляют
собой определенные союзы, соглашения, оформляемые договором (партнерские,
предпринимательские сети). Их сейчас называют сетевой маркетинг
[см. 11].
Корпоративные
ВМС - более развитой формой товаропроводящей сети. Они характеризуются
стабильностью торговых отношений и предполагают определенную экономическую
интеграцию интересов предприятий.
Причиной интеграции может быть монополия определенного звена
ВМС - розничных,
оптовых или производящих предприятий. При этом возникает «управляемая»
ВМС, которая характеризуется зависимостью одних звеньев ВМС от
других. В их взаимоотношениях в большей
мере учитываются интересы всех элементов ВМС, появляется взаимная
их заинтересованность. Высшей формой ВМС является такая интеграция
предприятий, которая привела к образованию единого, совместного
производства и реализации товаров. Здесь уже отношения между предприятиями
строятся на основе внутрифирменного маркета (микромаркета). Специфика
этих отношений требует особого изучения (о них будет сказано далее).
Торговля
┌──┴───┐
контактная ® посылочная
┌───┴───┐
стационарная ®
мобильная
┌───┴──┐
в месте ® обособленно
производства
|
Розничная торговля
┌───┴───┐
в месте ® обособленная
производства от производства
┌────┴────┐
передвижная ®
стационарная
┌────┴─────┐
периодическая
® постоянная
|
Розничная торговля
- основа товаропроводящей
сети. Ремесленник часто продает свои товары в месте их производства.
При этом не обособляется место производства и торговли. Такая практика
широко распространена в современном мире. Розничная торговля сегодня
обычно обособлена от места производства. В простейшем случае «предложение
ищет спрос» - продавец передвигается
по рынку в поиске покупателя. Главная же форма торговли построена
по принципу «спрос ищет предложение»: покупатель идет к продавцу в
определенное место, которое может быть временным или периодическим
(ярмарка), или постоянным - магазин. Более конкретно это можно осмыслить с помощью форм, записанных
вертикально (прил.14): Предыдущая Следующая
|