Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

В тра­ди­ци­он­ных фор­мах тор­го­вли эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния меж­ду про­из­во­ди­те­ля­ми, оп­то­ви­ка­ми и роз­нич­ны­ми пред­при­яти­ями ока­зы­ва­ют­ся слу­чай­ны­ми. Каж­дый из них про­яв­ля­ет ак­ти­вность, на­хо­дит кли­ен­та, до­го­ва­ри­ва­ет­ся по по­во­ду каж­дой сдел­ки. Он мо­жет вы­иг­рать за счет про­иг­ры­ша свое­го кли­ен­та и тог­да, ве­ро­ят­нее все­го, сле­ду­ющий раз дол­жен ис­кать но­во­го кли­ен­та. Все они эко­но­ми­че­ски обо­со­блен­ны друг от дру­га, их от­но­ше­ния не­устой­чи­вы.

Договорные  ВМС - разновидность ВМС, создаваемая как  дистрибутивная пирамида на основе договоров.  Они пред­став­ля­ют со­бой опре­де­лен­ные со­юзы, со­гла­ше­ния, офор­мля­емые до­го­во­ром (парт­нерс­кие, пред­при­ни­ма­те­льс­кие се­ти). Их сейчас называют сетевой маркетинг [см. 11].

Корпоративные ВМС - бо­лее раз­ви­той фор­мой то­ва­ро­про­во­дя­щей се­ти. Они ха­рак­те­ри­зу­ют­ся ста­би­ль­но­стью тор­го­вых от­но­ше­ний и предполагают опре­де­лен­ную эко­но­ми­че­скую ин­те­гра­цию  ин­те­ре­сов предприятий. При­чи­ной ин­те­гра­ции мо­жет быть мо­но­по­лия опре­де­лен­но­го зве­на ВМС - роз­нич­ных, оп­то­вых или про­из­во­дя­щих пред­при­ятий. При этом воз­ни­ка­ет «управ­ля­емая» ВМС, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зу­ет­ся за­ви­си­мо­стью од­них зве­нь­ев ВМС от дру­гих. В их взаимоотношениях  в бо­ль­шей ме­ре учи­ты­ва­ют­ся ин­те­ре­сы всех эле­мен­тов ВМС, по­яв­ля­ет­ся вза­им­ная их за­ин­те­ре­со­ван­ность. Выс­шей фор­мой ВМС яв­ля­ет­ся та­кая ин­те­гра­ция пред­при­ятий, ко­то­рая при­ве­ла к об­ра­зо­ва­нию еди­но­го, со­вмест­но­го про­из­водс­тва и ре­али­за­ции то­ва­ров. Здесь уже от­но­ше­ния меж­ду пред­при­яти­ями стро­ят­ся на осно­ве внут­ри­фир­мен­но­го мар­ке­та (мик­ро­мар­ке­та). Спе­ци­фи­ка этих от­но­ше­ний тре­бу­ет осо­бо­го изу­че­ния (о них бу­дет ска­за­но да­лее).  

                           Торговля

           ┌──┴───┐

               контактная ®  посылочная

       ┌───┴───┐

     стационарная ® мобильная

   ┌───┴──┐

в месте   ®  обособленно

производства

   Роз­нич­ная тор­говля      

    ┌───┴───┐

в мес­те       ®   обо­со­бленная

про­из­водс­тва    от  про­из­водства

       ┌────┴────┐

      пе­ре­движ­ная ® ста­ци­онарная

            ┌────┴─────┐

              пе­ри­оди­че­ская ® по­сто­янная

         Розничная торговля - осно­ва то­ва­ро­про­во­дя­щей сети. Ре­мес­лен­ник час­то про­да­ет свои то­ва­ры в месте их производства. При этом не обо­со­бля­ет­ся мес­то про­из­водс­тва и тор­го­вли. Та­кая прак­ти­ка ши­ро­ко рас­про­стра­не­на в со­вре­мен­ном ми­ре. Роз­нич­ная тор­го­вля сегодня обычно обо­со­бле­на от мес­та про­из­водс­тва. В про­стей­шем слу­чае «пред­ло­же­ние ищет спрос» - про­да­вец пе­ре­дви­га­ет­ся по рын­ку в по­ис­ке по­ку­па­те­ля. Глав­ная же фор­ма тор­го­вли по­стро­ена по прин­ци­пу «спрос ищет пред­ло­же­ние»: по­ку­па­тель идет к про­дав­цу в опре­де­лен­ное мес­то, ко­то­рое мо­жет быть вре­мен­ным или пе­ри­оди­че­ским (яр­мар­ка), или по­сто­ян­ным - ма­га­зин. Бо­лее кон­крет­но  это мож­но осмыс­лить с по­мо­щью форм, за­пи­сан­ных вер­ти­ка­ль­но (прил.14):


Предыдущая Следующая