Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

                  ко­мис­си­онеры ® по­ве­рен­ные фирмы

 

ТОРГОВЛЯ ОБОСОБЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  - исторически первая и сегодня простая форма опосредованной торговли.   

Тор­говля      

                      ┌─────────┴─────────┐

внут­рен­няя             ®               внешняя

               ┌──────┴────┐          ┌───┴────┐

          роз­нич­ная ® оп­то­вая                  экс­порт ® импорт

Разновидности этой торговли покажем далее.

ТОРГОВЛЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ является основной в настоящее время. В таком случае торговые предприятия объединены тем или иным образом.

Горизонтальные сети

   ┌────────┼──────────┐

 мест­ные  ® на­цио­на­ль­ные ®  ми­ро­вые

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СЕТИ тор­го­вых пред­при­ятий от­ли­ча­ют­ся от обо­со­блен­ных пред­при­ятий тем, что они на­хо­дят­ся на раз­ной ста­дии эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции: от ста­би­ль­ных эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний обо­со­блен­ных тор­го­вых пред­при­ятий до до­го­вор­ных и кор­по­ра­тив­ных форм от­но­ше­ний, при ко­то­рых они яв­ля­ют­ся фи­ли­ала­ми од­но­го и то­го же тор­го­во­го пред­при­ятия. Се­ти ма­га­зи­нов могут быть   раз­но­об­ра­зными.

Вре­мен­ные или по­сто­ян­ные эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния обо­со­блен­ных ма­га­зи­нов по­зво­ля­ют им га­ран­ти­ро­вать ре­зу­ль­та­ты сво­ей де­яте­ль­но­сти, по­вы­шать при­быль. По­это­му час­то на их осно­ве воз­ни­ка­ют со­вмест­ные пред­при­ятия раз­но­го ти­па, в том чис­ле кор­по­ра­ции. Чем ши­ре сфе­ра де­яте­ль­но­сти се­ти ма­га­зи­нов, чем бо­ль­ше функ­ций они вы­пол­ня­ют цен­тра­ли­зо­ван­но, тем эф­фек­ти­внее они дейс­тву­ют. На их осно­ве воз­ни­ка­ют та­кие се­ти, ко­то­рые вклю­ча­ют в се­бя не то­ль­ко роз­нич­ные, но и оп­то­вые тор­го­вые пред­при­ятия. Та­кие пред­при­ятия мо­гут быть ко­опе­ра­тив­ны­ми, например, по­тре­би­те­льс­кая сеть Центросоюза (по­треб­ко­опе­ра­ции) России.  

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ пред­став­ля­ют собой наи­бо­лее раз­ви­тую фор­му тор­го­вли по­тре­би­те­льс­ки­ми то­ва­ра­ми. С их по­мо­щью, например, в США, ре­али­зу­ет­ся 64% то­ва­ров по­тре­би­те­льс­ко­го рын­ка. Они объ­еди­ня­ют про­из­во­ди­те­лей, оп­то­вые и роз­нич­ные тор­го­вые пред­при­ятия, обес­пе­чи­ва­ющие ре­али­за­цию про­из­ве­ден­ных то­ва­ров. В данном случае выделяют производителей и их дистрибутивные системы, состоящие из многих «продуктовых линий».


Предыдущая Следующая