Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Но, если ехать и ехать одной из длиннейших улиц от центра к окраинам, лицо города будет разительно меняться. Деловые кварталы перейдут в жилые, уже станут улицы, ниже дома, исчезнут выхоленные парки, небоскребы сменятся серыми, закопчёнными заводскими корпусами. Куда девался только что виденный лоск? Здесь грязно и дымно. Вместо накатанного автомобилями асфальта — сточные канавы со зловонной жидкостью, вместо многоэтажных домов — ряды стандартных крошечных домиков. Они стоят тесно, загораживая друг от друга солнечный свет.

А еще дальше вы увидите обширные пустыри со странными сооружениями из досок упаковочных ящиков, ржавых листов железа, старых автобусных кузовов, фанеры и картона.

Это и есть жилища американской бедноты, обездоленных, лишенных работы людей. Здесь ютятся они с женами и детьми в ожидании, когда улыбнется счастье. Ждать приходится долго. Даже по официальным отчетам правительства США, около 8 миллионов семей имеют годовой доход чуть выше 1000 долларов. Чтобы нормально жить, нужно больше 4000 долларов.

А цены растут и растут: повышают квартплату домовладельцы, дороже берут за мясо и хлеб лавочники, все недоступней одежда и обувь.

Только за последние годы продукты питания в США подорожали почти на 10%, обувь — на 18%, мебель — на 24%. Все туже стягивают пояса французские рабочие: здесь цены на продукты питания выросли с 1945 по 1980 год почти в десять раз.

В начале нашего века во многих странах Европы, а позже и в США на предприятиях ввели восьмичасовой рабочий день. Но эксплуатация не уменьшилась. Капиталисты нашли способ за 8 часов получать и присваивать больше труда, чем за прежние 12—14 часов.

Многие читатели, наверное, слышали имя Форда. Его автомобильная фирма — одна из крупнейших и богатейших в мире.

Но не только этим прославился американец Генри Форд — основатель фирмы.

Он первый ввел в практику «потогонную» систему работы. Он придумал способ превращения человека в машину, средство выжать из него все, что он может дать за сравнительно короткий рабочий день. Жажда прибыли натолкнула Форда на мысль разделить сложную работу на несколько легких и простых. Собрать мотор автомобиля — дело мудреное. Надо знать последовательность сборки, назначение деталей, уметь их подогнать к месту, закрепить.

Этим занимались слесари-сборщики высокого разряда.

Форд одного сборщика заменил несколькими. Но каждый выполнял одну простейшую операцию: ставил поршень в блок цилиндров, завинчивал один винт, закреплял одну гайку и так далее.

Для этого не нужно никакой квалификации, все выполнялось механически, бессознательно. Таким рабочим

можно платить гораздо меньше, каждого из них очень просто заменить другим.

Но это не все. Почти все виды обработки частей автомобиля и сборки Форд перенес на конвейер.

Вместо неподвижных верстаков и стендов в цехах установили длиннейшие движущиеся ленты. Вдоль лент стоят


Предыдущая Следующая