Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

111

Мировая экономика

❖ услуги связи,

❖ строительные услуги,

❖ страховые услуги,

❖ финансовые услуги,

❖ компьютерные и информационные услуги,

❖ роялти и лицензионные платежи,

❖ прочие деловые услуги,

❖ услуги в сфере культуры и отдыха,

❖ государственные услуги.

Деление международных сделок с услугами в зависимости от характера поведения продавца и покупателя услуг:

Производитель не перемещается

А. Транспорт, компьютерные и информационные услуги

В. Поездки (туризм), образование и медицинские услуги

Производитель перемещается

С. Прямые иностранные инвестиции, временная трудовая миграция

Э. Поездки в третьи страны, организованные фирмами-нерезидентами

ТНК и услуги

• Появление ТНК привело к размыванию границ между отдельными видами услуг.

• Банки, например, стали выпускать кредитные карточки, выполнять функции транспортных агентств.

• Так, компьютеры продаются вместе с программным обеспечением к ним, а производитель бытовой электроники гарантирует покупателю фирменное обслуживание своей техники, которое доступно в любой точке земного шара.

Структура и динамика мировой торговли услугами Услуги - это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме.

112

Международная торговля и внешнеторговая политика

Международная торговля услугами имеет свою специфику: неосязаемость невидимость

неразрывность производства и потребления неоднородность и изменчивость качества неспособность услуг к хранению Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом или импортом.

Темпы прироста международной торговли услугами, %

Доля групп услуг в общем объеме международной торговли

услугами по годам, % (на основе данных сайта Всемирной Торговой Организации)

113

Мировая экономика

На протяжении двух последних десятилетий наблюдается постоянный рост доли сферы услуг в совокупном ВВП, которая составляет в настоящее время более 70% от его общего объема и значительно превышает долю сферы производства товаров.

Такое соотношение является характерным как для экономически развитых, так и для развивающихся стран, где значение данного показателя составляет соответственно 73 и 65%.

Как показывает анализ, в этот период в мировой торговле наблюдается постоянное увеличение объемов экспортно-импортных операций в сфере услуг.

За период 1980 - 1997 гг. торговля услугами возросла в 3 раза, достигнув в 1997 г. 2605 млрд. долларов. В целом за эти два десятилетия темпы роста экспорта товаров и услуг опережали рост мирового валового продукта.


Предыдущая Следующая