Предыдущая Следующая
1. Кокшаров А., Быков П. Сырьевая бомба // Эксперт. - 1999. - №4.
2. Леонов О. На пороге торговой войны // Эксперт. - 2002. -№13. - С. 52.
3. Оболенский В. Внешняя торговля России: темпы сверхвысокие,
товарное наполнение прежнее // МЭ и МО, 2006.
4. Орешкин В. Состояние и перспективы развития мировых товарных рынков. «МЭ И МО», 2000.
5. Шмаров А., Ивантер А. Нас зовут на три буквы // Эксперт. -
2002. - №21.
6. Шохина Е. Рыночный статус - не панацея // Эксперт. - 2002. -№7. - С. 38.
7. http://www.wto.org.
Контрольные вопросы (ответьте «да» или «нет»):
1. Количественные методы ограничения импорта в современных условиях не применяются.
2. Импортная квота относится к тарифным инструментам протекционизма.
3. Если спрос на товар растет, то применение импортной квоты может вызвать меньший рост цен на товары, чем применение импортной пошлины.
83
Мировая экономика
4. Введение импортных квот, как правило, вызывает рост цен на квотируемые товары.
5. Доходы государственного бюджета от импортных квот не зависят от способа их распределения.
6. «Добровольные» ограничения экспорта не являются следствием политического давления со стороны крупной страны-импортера.
7. «Добровольные» ограничения экспорта позволяют стране-экспортеру сохранить присутствие на рынке крупной страны-импортера.
8. Экспортные субсидии запрещены правилами ВТО.
9. Внутренние субсидии национальным фирмам, конкурирующим с импортом, запрещены правилами ВТО.
10. При установлении факта субсидирования экспорта другой страной страна-импортер имеет право ввести компенсационные пошлины.
11. Субсидирование экспорта и отечественного производства вызывает дополнительные доходы государственного бюджета.
12. Демпинг во внешней торговле не запрещен правилами ВТО.
13. Демпинг во внешней торговле означает продажу товара на внешнем рынке по ценам ниже, чем на внутреннем рынке.
14. При обнаружении факта демпинга со стороны иностранных фирм страна-импортер имеет право ввести антидемпинговые пошлины.
15. Экспортные кредиты могут быть предоставлены национальным фирмам-экспортерам на условиях процентной ставки ниже рыночной.
16. Стандарты, требования к таможенному оформлению грузов могут быть инструментами протекционизма.
17. Налоги не могут быть инструментом протекционизма.
18. Требования к упаковке и маркировке грузов не могут быть скрытыми инструментами протекционизма.
19. В политике государственных закупок преобладает свободная торговля, а не протекционизм.
20. Государственные закупки не являются скрытым инструментом протекционизма.
84
Международная торговля и внешнеторговая политика
2.1. Международная торговля. Инструменты анализа внешней торговли
Международная (внешняя торговля) - древняя и традиционная форма международцьгх экономических отношении. Согласно историческим исследованиям, внешняя торговля древнее ремесла и земледелия. В отличие от внутренней торговли, внешняя торговля обеспечивает движение товаров между государствами, что неизбежно порождает определенные противоречия и проблемы, вытекающие из длительных расстояний и фактора времени, различия традиций, национальных денег и т.д. Предыдущая Следующая
|