Предыдущая Следующая
- эффект «создания торговли»,
- эффект «отклонения торговли»,
- зона свободной торговли,
- таможенный союз,
- общий рынок (единый рынок),
- экономический и валютный союз,
- Европейский Союз,
- единая валюта «евро».
Порядок изучения темы:
Для изучения темы предусмотрено 4 лекционных часа, 2 часа практических занятий в форме семинарского занятия, 3 часа самостоятельной работы.
Предусмотрена самостоятельная работа студентов в следующих формах:
- подготовка к лекции,
- подготовка к семинарскому занятию,
- изучение дополнительной литературы,
- подготовка докладов и рефератов.
Методические указания к занятию 1 Вопросы:
1. Международная экономическая интеграция: причины, предпосылки и цели.
2. Формы международных интеграционных объединений. Экономические эффекты интеграции.
3. Основные интеграционные объединения.
При изучении первого вопроса:
Готовясь к лекции, необходимо уяснить, что международная экономическая интеграция является объективным экономическим процессом. Как было доказано в ранее изученных темах курса, в современных условиях страны могут достичь успехов в экономическом развитии только при условии включения их в систему международного разделения труда.
295
Мировая экономика
Готовясь к семинарскому занятию, обратите внимание, что процесс международной экономической интеграции предоставляет возможность странам, активно действующим в системе МРТ, получить определенную выгоду. Возникновение выгод интеграции связано с отменой таможенных и иных барьеров в движении товаров, капиталов и рабочей силы, а также в связи с объединением ресурсов стран в решении общих проблем - безработицы, сельского хозяйства, неравномерности экономического развития различных регионов и других.
Начало официальных процессов международной экономической интеграции было обусловлено как политическими решениями со стороны правительств стран-участниц, так и предпосылками, возникшими в связи с углублением МРТ и глобализацией.
Чат. Обсудите с однокурсниками основные признаки различных форм экономической интеграции, преимущества, которые они предоставляют странам-участницам. Приведите примеры существующих в различной форме интеграционных группировок.
При подготовке к первому вопросу необходимо читать: Данное пособие. - Гл. 6.
При изучении второго вопроса:
Готовясь к лекции, обратите внимание, что интеграционные процессы начинаются с создания простых форм экономического взаимодействия стран (например, с подписания преференциальных торговых соглашений).
Готовясь к семинарскому занятию, повторите последовательность создания основных форм интеграционных объединений: зон свободной торговли, таможенных союзов, общих рынков и экономических и валютных союзов. Обратите внимание на характерные особенности каждой формы интеграционных объединений, на изменения экономического регулирования при переходе от одной формы к другой. Предыдущая Следующая
|