Предыдущая Следующая
• Программы профессиональной подготовки иммигрантов. В качестве средства, которое могло бы побудить иммигранта вернуться на родину, правительства отдельных стран (Франция, ФРГ, Швейцария) рассматривают программы профессионального образования иммигрантов. По логике этих программ, получив образование в развитой стране, иммигранты смогут рассчитывать на более высокооплачиваемую и престижную работу, что и побудит их вернуться на родину. Однако интерес со стороны иммигрантов к участию в таких программах оказался довольно низким.
• Программы экономической помощи странам массовой эмиграции. Развитые страны заключают соглашения со странами-экспортерами рабочей силы об инвестиции части переводов работников на родину и части государственных средств в создание новых предприятий в развивающихся странах, которые могли бы стать местами работы для реэмигрантов. Такие предприятия принимали форму кооперативов, совместных компаний, акционерных обществ.
Рекомендуемая литература
1. Киреев А.П. Международная экономика: В 2 т. - Т. 1: Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства: Учебное пособие для вузов. - 2002.
2. Международная экономика: Учебное пособие / Г.П. Овчинников. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. - 384 с.
3. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. -М.: , 2007. - 34 с.
4. Эксперт. - 2002. - №37.
5. Эксперт. - 2002. - №46.
289
Мировая экономика
Тесты:
1. Уровень заработной платы между странами не выравнивается даже при условии полной юридической свободы миграции рабочей силы по причине:
а) государственного регулирования заработной платы;
б) наличия экономических и неэкономических издержек международной миграции рабочей силы;
в) инфляции в стране-реципиенте;
г) дефицита государственного бюджета страны-донора.
2. Такое явление в международной миграции рабочей силы, как «утечка умов», выгодно:
а) стране-донору;
б) стране-реципиенту;
в) не выгодно ни стране-донору, ни стране-реципиенту;
г) стране-донору и стране-реципиенту в равной степени.
3. Государственное регулирование международной трудовой миграции в развитых и развивающихся странах направлено на:
а) полное запрещение гражданам одной страны выезжать на работу в другие страны, если выплата заработной платы происходит на территории иностранного государства;
б) ликвидацию любых ограничений для приема иностранных работников на территории своей страны, если они согласны работать за более низкую зарплату, чем граждане данной страны;
в) использование выгод и снижение издержек международной трудовой миграции для экономики конкретной страны;
г) обеспечение полной свободы миграции рабочей силы.
4. Если страна специализируется на экспорте рабочей силы, то выезд граждан для работы за рубежом для ее экономического развития: Предыдущая Следующая
|