Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Точно такой же подход вы должны применять и к бизнесу. Вам следует заранее продумать, каким образом сделать бизнес максимально выгодным для продажи.

Чтобы ваш бизнес превратился в предприятие, которое впоследствии можно выгодно продать, его нужно сделать пригодным для продажи. А для этого он должен быть полностью систематизированным — то есть функционировать без ваших усилий, а еще лучше — вообще не нуждаться в вашем управлении.

Звучит просто? Да, просто, однако мало кому из предпринимателей это удается, поскольку не каждый бизнес обладает данной характеристикой. В связи с этим при выборе бизнеса следует быть предельно осторожным. К примеру, как можно систематизировать работу дантиста, доктора или адвока-

58

Глава 8. Если вы не можете что-то продать, это не стоит...

та? Задачка не из простых. Отсюда следует, что из своего бизнеса они много не выжмут, поэтому по определению их бизнес не является идеальным предприятием, и я настоятельно советую вам не заниматься подобного рода бизнесом.

А теперь в качестве примера возьмем компанию «Microsoft». Вы думаете, Билл Гейтс затеял все это с целью разработки последней версии «Windows»? «Microsoft» — классический пример бизнеса, который можно продать за баснословные деньги.

Многие предприятия имеют колоссальные доходы, но, тем не менее, владельцы не в состоянии их продать, поскольку они функционируют благодаря усилиям или репутации одного-единственного человека, вследствие чего и теряют всю свою привлекательность для покупателей.

Учитывайте данный момент при выборе вида бизнеса, ибо ошибка обойдется вам в целое состояние.

У меня был один клиент, владевший сетью довольно успешных ювелирных магазинов, которая стоила, тем не менее, намного меньше, чем по идее должна была бы стоить. Почему? Потому что успех этих магазинов зависел по большей части от репутации и очевидного личного участия владельца. Об этом знали все в данной сфере, и все восхищались моим клиентом и его торговым успехом. Но поку-

59

Как делать деньги из воздуха

патели так и не находились, поскольку ни конкуренты, ни рисковые предприниматели не горели желанием завладеть этой сетью. Ибо им было известно, что* тюй их руководством магазины не достигнут такого Процветания. Так что, несмотря на успех, мой клиент не смог продать бизнес за его реальную цену.

Подводя итоги, можно сказать: владелец получает приличный доход до тех пор, пока вкладывает в бизнес собственные усилия, но при этом он создает бизнес, реальная стоимость которого намного меньше предполагаемой. В конечном счете он продаст этот бизнес, но гораздо дешевле, чем он того стоит.

Вы должны продавать не время, а «упаковки»

Самые дорогостоящие компании в мире произвели свой продукт один раз, а теперь просто продают его.

Они продают «упаковки». Я не имею в виду упаковки в буквальном смысле, а подразумеваю лишь то, что они создали продукт, который на них работает.


Предыдущая Следующая