Предыдущая Следующая
В законодательстве о регулировании валютных операций в Российской Федерации Закреплен принцип приоритетного использования экономических мер при осуществлении внешнеторговой политики, что соответствует логике рыночного регулирования. Рыночной системе хозяйства в большей степени соответствуют экономические инструменты регулирования, но они не всегда эффективны. Зарубежный опыт свидетельствует, что в периоды ухудшения состояния экономики, сопровождающиеся инфляцией, и разрывом между внутренними н мировыми ценами, правительство вынуждено прибегать к
205
административным инструментам регулирования экспортно-импортных операций.
Налоговое рйулированяе внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, как часть государственного финансово™ регулирования, янляется одним из элементов налогового механизма Российской Федерации и представляет собой комплекс экономических мер, направленных на обеспечение поступления средств от взимания платежей и сборов в бюджег и проведения целенаправленной внешнеэкономической политики.
Налоговое регулирование осуществляется в соответствии с требованиями Налогового и Таможенного кодексов Российской Федерации. В настоящее время одним из инструментов регулирования является обязательная регистрация всех участников внешнеэкономической деятельности. Этот документ обязывает всех участников встать на учет- в таможенном органе по месту своей государственной регистрации и получить учетную карту участника, являющуюся средством сю идентификации при осуществлении правоотношений с таможенными органами. Данная мира способствует Созданию единой автоматизированной СисгСмы. учета участников внешнеэкономической деятельности.
Все товары и грузы, пропускаемые через границу государства, в зависимости от направления перемещения можно классифицировать па три труппы: экспортные (вывозные), импортные (ввозные) и транзитные (провозные).
Налоговое регулирование экспорта направлено на поддержание рационального соотношения между вывозом товаров, валютными доходами и расходами на территории Российской Федерации и па обеспечение условий для интеграции национальной экономики в мировую.
Налоговое регулирование импорта имеют целью, с одной стороны, проведение политики разумного протекционизма, а с другой - регулирование ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном для удовлетворения потребностей нпу| реппего рынка количестве.
Таможенные налоговые платежи в Российской Федерации можно подразделить на следующие группы (рис. 15).
Порядок определения таможенной стоимости (цены сделки) по импорту товаров определяется на основе следующих методов:
■ по цСпе сделки с ввозимыми товарами. Контрактная цена в этом случае увеличивается на сумму накладных расходов; по доставке товара до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, комиссионные вознаграждения, стоимость тары и упаковочных материалов и некоторые другие; Предыдущая Следующая
|