- отношения, связанные с производством и реализацией банковского продукта (операций, услуг), Они РКЛЮчаЮТ отношения по породу по-
1гуттки (привлечения) денежных ресурсов на банковские счета (депозиты)., выплаты процентов по привлеченным вкладам юридическим и физическим лицам, отношения е потребителями банковскою продукта (заемщиками, потребителями электронных, расчетных, консультационных услуг и других) и так далее;
- отношения между банком и другими предпринимательскими структурами, связанные е долевым участием в совместных предприятиях;
Рис, 14. Классификация финансовых отношений коммерческого банка по экономическому содержанию
191
- отношения между банком и его структурными подразделениями (филиалами, представительствами), дочерними банками, союзами, ассоциациями, членами которых они являются;
-- отношения между банком и сетт работниками, возникающие при распределении и использовании доходов;
- отношения между банком и финансовой системой государства при уплате налогов и других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, предосгаллеігии налоговых льгот, применении штрафных санкций",
- отношения между банком и Центральным банком. Эта денежные отношения возникают в процессе формирования кассовых и страховых резервов, обслуживания корреспондентского счета, получения и погашения Кредитов, уплаты процентов за кредит и др.;
- отношения между банком и страховыми компаниями, возникающие при страховании отдельных работников, кредитных рисков;
- отношения между банком и владельцами эмиссионных ценных бумаг, выпущенных банком (акций, облигаций), в процессе их выпуска, размещения, пыплаты дивидендов по акциям и процентов- по облигациям,
Участники финансовых отношений коммерческого банка выралса-ют различные интересы по поводу его деятельности. Так, например, отношения между учредителями и банком значительно сложнее, чем просто получение прибыли от банковской деятельности на их учредительский капитал. Зачастую учредителям важнее не размер полученных дивидендов, а та выгода (скрытая прибыль), которую они получают через систему банковских льгот (низкий процент по кредитам; повышенный процент по размещенным депозитам, бесплатное расчетно-кассовое обслуживание и т, д.). Кроме того, если банк входит в финансово-промышленную группу, то он полностью зависит от тех целей и задач, которые решает эта группа по разпитию той или и?юй отрасли. Если стратегия банка предусматривает завоевание новых рынков, то банк, расширяя круг своих операций и вытесняя конкурентов, заведомо снижает цену па свой продукт или реализует его бесплатно. Для этой цели банки могут открывать в других районах так называемые «стратегические» филиалы. Таким образом, банк заведомо снижает прибыль «сегодня», за счет получения еще большей прибыли «завтра».
Предыдущая Следующая