Предыдущая Следующая
III. Совмещенный (комплексный) метод — как совокупность I и II методов.
IV. Нормативный метод (он является основой для внедрения системы бтоджстирования),
V. Факторный метод, основанный на факторном анализе прибыли в зависимости от набора следующих факторов: ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг), ритмичность выпуска и реализации продукции (работ, услуг), качество продукции и др.
VI. Экономико-математический метод.
Мётйд прямого счета. Расчет прибыли при помощи этого метода осуществляется по каждому виду произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) по всему ассортименту.
Пршщип расчета заключается в том, что в расчет1 принимаются два показателя:
- обьем продаж (обьем реализации) - количество произведенной и реа-лизова! I ной про; 1укции (работ, услуг), умноженное на цену реализации;
- издержки (затраты) - полная себестоимость единицы произведенной и реализованной продукции (работ, услуг), умноженная ца ее количество.
Разница между этими двумя показателями является прибылью (убытком) от производства и реализации данного вида продукции (работ, услуг). Такой метод применяется при небольшом количестве вы-
174
пускаемой и реализуемой продукции (работ, услуг) и требует корректировок в связи с изменением внешней среды хозяйствования.
Кроме того, может применяться формула расчета прибыли, аналогичная расчетам планируемых издержек или планируемой выручки:
^ 'от реализации _ ' 'н/нало 1^П1ГГИОД — ^конеп '
где Пцтррдцщдцнк - прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на планируемый год; Пначало - прибыль и остатках продукции на начало планируемого года;
^период ~~ прибыль по произведенной и реализованной про-
дукции в планируемом году;
ГГконнц - прибыль в остатках продукции на конец планируе-
мого года.
Аналитический метод. Основной принцип, применяемый для расчета прибыли данным методом, — это ориентация па уровень издержек или рентабельности на основе анализа деятельности организации (предприятия) за гфедшестиующне периоды. В расчетах используются плановые, отчетные и уточненные данные.
Планирование прибыли по уровпго базовой рентабельности произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) осуществляется по следующим этапам:
- расчет базовой прибыли, которая определяется исходя из фактических отчетных данных, скорректированных на определенные изменения в отчетном (предшествующем планируемому) периоде;
- определение процента базовой рентабельности произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) в текущем году с учетом корректировок - рассчитывается как соотношение прибыли к себестоимости или Прибыли К обьему реализации (продаж);
- расчет плановое объема произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) в денежном выражении па планируемый год;
- расчет прибыли от реализации с учетом базовой рентабельности, когда объем умножается на базовый процент рентабельности; Предыдущая Следующая
|