Предыдущая Главная
ПРОБЛЕМЫ НЕ ТРАДИЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.
Закономерный характер
экономического развития
2.
Концентрация, централизация и
интеграция бизнеса
3.
Обострение конкуренции
4.
НТП – основной фактор конкуренции
5.
Инициативность, предприимчивость, рискованность субъектов
Предпринимательство
┌─────┴────┐
Традиционное ® новое
┌─────┴────┐
корпоративное ®
внутрифирменное
Корпоративное предпринимательство действует в государственном секторе
экономики, обычно в сфере естественных
монополий. Это железнодорожные компании, например ОАО «РЖД», в сфере
электроэнергетики, ВПК и др.
Внутрифирменное предпринимательство
существует и в частных корпорациях.
Сотрудничество
┌───────┼────────┐
Альтруизм ®
меновое ® пострыночное
┌──────┼───────┐
«делится» ®
дарообмен ® рынок
Вторая версия слово «сотрудничество»
сделать родовым вместо «меновое», а на
его место поставить слово «гуманизм». При этом предполагается три формы мены на разной основе – с помощью
делится, дарить и торговать
Взаимосодействие (по Анохину)
┌────────┼─────────┐
Симбиоз ®
Сотрудничество ® содружество
┌──────┼───────┐
Поделится ®
подарить ® продать
(альтруизм ®
дарообмен ® рынок)
Симбиоз
– биологический феномен, представляющий собой жизнь одного организма за счет
другого. В обществе также встречаются
такие явления. Собственно
общественной форме жизни характерно сотрудничество – взаимопомощь. Оно
многообразно.
Альтруизм -
сотрудничество кровнородственных людей, родителей с детьми, а также
факты милосердия, благотворительности незнакомых людей. Например, уступить
место в транспорте пожилому человеку и т.п. Сюда же можно отнести явления
«поделиться» благами… (Проблема
кабачков у меня в 2004 году – готов раздать кому бы то не было в виду большого
урожая на них) Содружество – наиболее развитая форма
сотрудничества. Оно существует в форме
частных фактов. Коммунизм мыслился в качестве такой практики, но «ключа» к нему
еще не подобрали… Так что все это пока гипотеза…
Субъективный, психологический подход к понимаю
стоимости: потребности – интересы – цели – притязания – требования к доходу, умение отстоять свои притязания, умение
объединится с себе подобными для совместной защиты своих интересов, умение
использовать разные формы борьбы (конкуренции), забастовки, революции.
И важность не только
экономической, но и политической и идеологической борьбы в этом деле.
Что такое
ценность?
А Р Тюрго специально анализировал этимологию данного слова. С 172 и
далее По существу он пытался поставить проблему «Общей теории ценности» (с 177). Его идеи содержат намеки на истинный
подход, но он четко им не выражен. У него много неопределенностей, скажем, он
исходит из синонимии слов обмен и торговля (с 178), а это не может быть
основанием для адекватной трактовки ценности.
Полезность – значение – ценность
«На языке торговли часто бессознательно
смешивают цену и ценность, ибо на
самом деле указание цены заключает в себе и указание ценности. Но, тем не
менее, это весьма различные понятия, которые важно различать» с 183
Можно не соглашаться с его решением проблемы
и пойти далее. Но его величайшей
заслугой следует считать осмысление самой этой проблемы.
Важно то, что он начинает анализ со значения
этого слова в латинском языке и показывает сохранение исходных его смыслов
в качестве самостоятельных.
Необходимо составить эволюционные ряды на
русском и ряде главных иностранных языков, прежде всего английском.
Ютилити - вэлю – кост - прайс
Полезность ®
значимость ® стоимость
®
цена ® ценность
Цены
┌─────┴────┐
договорные ®
стандартные
┌─────┴────┐
обособленные ® системы (тарифы)
(таксы)
┌─────┴────┐
назначаемые ® утверждаемые
производителем государством
┌─────┴────┐
жесткие ® гибкие
+++
Предыдущая Главная
|