Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Общественные цены  являются результатом межотраслевой конкуренции и учитывают органическое строение капитала. В результате происходит образование «цены производства» (сумма издержек и  средней прибыли). В таком случае ценообразующим фактором является  размер капитала,  органическое его строение и  принцип  распределения прибыли - «равная прибыль на равный капитал» вне зависимости от его органического строения. Этот анализ Маркса исходит из вменения интересов собственников крупного капитала в цены их товаров, что ведет к углублению расхождений между уровнями справедливой  цены и рыночной ценой.

«Нормальная цена».   Введем это условное название вместо названия  «рыночная цена»     (по Марксу). Она  учитывает не только   выше названные факторы, но  и монополию  частной собственности на землю. В результате этого нормальная цена  на сельхозпродукцию оказывается больше общественной цены на нее. Собственники  земли получают абсолютную ренту за  предоставление земли в  пользование общества. В результате  этого  изменяются  цены на все товары, а не только на аграрные. Завышение одних является средством занижения других.

«Функциональные цены» (условно)  -  это цены, которые учитывают интересы других факторов рынка, например коммерсантов, кредиторов, которые «вменяют» свои интересы в цены.

Монопольные  цены. На ценообразование  начинает действовать и  новый фактор  -  монопольная власть на отдельные ресурсы.  Прежде всего начинает действовать монополия на особые  участки земли, и возникает монопольная рента. В таком случае монопольная цена оказывается выше «нормальной цены» (рыночной, по Марксу).  Иначе, рыночные цены начинают учитывать и этот фактор и они оказываются  деформированными по сравнению  с теми ценами, которые могли бы быть без этого.

  Монопольные цены породили диспаритет цен. Особое значение он приобрел в условия империализма, став нормой и существенно воздействуя на всех членов рынка.  Он проявляется в графике цен, который называют «ножницами цен». В таком случае существует два типа цен на товары (как говорят два типа тарифов или диспаритет цен). Одни товары продают  дороже, а другие дешевле по сравнению  со справедливыми затратами труда на них. В результате возникает эксплуатация не только наемных производителей, но и покупателей (потребителей) товаров монополий.

«Трансфертные» («административные»)  цены являются следующим шагом в развитии ценообразования и его зависимости от господствующих сил в обществе. При капитализме они решают одни, а при социализме  другие проблемы. Этот процесс развития ценообразования приводит  к возникновению ценностей, как превращенных форм цен. Цена - объективное явление, а ценность - субъективное.

Полезность ® цена® ценность

Ценность товара  проявляет не волю любого субъекта, а волю тех, кто обладает монопольной властью (силой) на рынке. Последняя не произвольна, а отражает накопленный за всю историю опыт господства на рынке, который растет по мере роста размеров капитала. Основанием же господства  крупнейшего капитала является единство могущества:


Предыдущая Следующая