Предыдущая Следующая
При
прямой ориентации цен на затраты рассчитывают себестоимость и затем
определяют размер прибыли. При обратной калькуляции идут от цен. Потребительская
ориентация ценообразования состоит в определении той цены, которую
потребитель готов заплатить за товар. Соответственно определяют и
разные способы ориентации на конкурентов.
2.10.8. Тенденции
ценообразования
Процесс
ценообразования в современных условиях отличается следующими особенностями:
*
постепенное сближение национальных и мировых цен;
*
обособление
двух типов цен (высоких и низких, график
«ножницы цен»), рост диспаритета цен;
*
рост
многообразия цен на один и тот же товар в разных
магазинах;
·
учет таких факторов, как качество товара, мода,
престижность
при установлении цены;
·
частичный отказ от общественных фондов потребления
с
переходом на платное потребление
некоторых товаров и услуг.
2.10.9. Инфляция
Инфляция - процесс обесценения денег. В
ХХ веке она стала важным законом развития рынка. Ее обычно
считают «злом», хотя она, порой, решает
проблемы определенных сил общества. Сейчас она проявляет, прежде всего,
геополитику современного мира - господство «горстки» сильнейших стран на
мировом рынке и эксплуатацию ими народов мира. Осмысление инфляции предполагает
учет всех законов экономики, рынка.
Рынок
и инфляция. Современный
рынок представляет систему различных типов меновых отношений. Бартерный рынок
не знает «посредников» обмена и, соответственно, инфляции. Обращение
товаров на рынке с помощью всеобщих эквивалентов ведет к образованию
их стоимости. Стоимостные отношения зависят от многих факторов, в
том числе и от природы «посредников». Еще больше значение денег как
посредника рыночных отношений.
Вырождение денег порождало инфляцию. Особое значение она приобрела при
торговле с помощью декретных, бумажных денежных знаков и «электронных»
денег. Эволюция средства обращения создает условия для возникновения
инфляции.
Покупательная
способность денег
┌──┴──┐
неизменная ®
падает
┌────┴────┐
ввиду удешевления ®
при неизменной
денег «цене денег»
┌────┴──────┐
при удорожании ®
при неизменных
товаров затратах на них
|
Названные
ступени развития посредников в товарном обращении, торговле воздействовали
на рыночные отношения. Заметно возросло это воздействие при превращении
денежных знаков в норму торговли, особенно в ХХ веке. Инфляция стала
важнейшим фактором развития рынка, законом современного рынка,
бичом современности. Предыдущая Следующая
|