Предыдущая Следующая
Цены
реального рынка товаров обычно отличаются от современных цен будущего
товара - фьючерсных (форвардных) цен.
Системные
цены включают все затраты на производство и расходы на эксплуатацию изделия, например самолёта.
Цена самолета включает не только его изготовление, но и цену запчастей
на весь период его эксплуатации, текущие ремонтные работы и техническое
обслуживание, обучение пилотов и технического персонала. Обычные
цены ограничены только затратами на производство и реализацию изделий
(хотя многие из них включают плату за гарантию в течение определенного периода
времени).
Цены
┌──┴───┐
обычные ® базисные (базовые)
┌───┴───┐
свободные ® прейскурантные
┌────┴────┐
горизонтальные® вертикальные
┌───┴────┐
твердые ® лимитные
┌────┴───┐
минимальные® максимальные
|
Обычные
цены определяют на основе договоров. Более сложными являются такие
цены, которые определяют посредством базисных цен. В таком случае
переговоры, конкурсы на бирже и т.п. определяют базисную цену,
к которой существуют наценки и скидки в зависимости от многих факторов.
Базисную цену могут указывать в качестве фиксированной в прейскуранте.
На её основе определяют продажную цену с учетом наценок и скидок
в зависимости от обстоятельств. «Горизонтальные» цены представляют
собой цены, по которым производитель продаёт товар своим непосредственным
контрагентам. «Вертикальные» цены
- система цен,
установленная сверху донизу, т.е.
от производителя до розницы, а также система скидок для всех агентов. Такие
цены могут быть твёрдыми, а могут быть и лимитными - устанавливать нижний или верхний предел.
Внешнеторговые цены бывают разными:
монопольными, мировыми - биржевыми
(аукционными), ведущих фирм мира или ведущих
стран мира, контрагентными (фактурными) и т.п.
Зависимость цены от УСЛОВИЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ПОСТАВКИ ведёт к установлению системы цен. Она установлена Международной
организацией (ИНКОТЕРМС) по экономическим терминам. Наиболее полно
ее можно показать на примере морской перевозки товара:
Предыдущая Следующая
|