Предыдущая Следующая
выраженных в товаре
┌─────┴────┐
«в другом»
® «третьем» (посреднике)
┌─────┴─────┐
всеобщем ®
золоте (деньги)
┌────┴───┐
цена ® трансфертная
┌─────┴────┐
расценка ® ценность (не цена)
Иначе данную гипотезу покажем
соритом:
Отношение® пропорциональность® равенство (по труду) ® эквивалентность (в другом
товаре) ® стоимость (в третьем товаре)
® цена (в золоте) ® ценность (субъективна)
Анализ современной
практики меновых отношений происходит на основе вопроса «что такое
цена?». На самом же деле необходимо поставить вопрос «что такое
ценность?». Становление цен уже привело к возникновению такой их превращенной
формы, которая уже не является ценой. Следует выделить эти два этапа развития
цен:
Цена
становление
отрицание
СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ. Задача состоит в том,
чтобы выявить, прежде всего, фундаментальные признаки цены: отношения
людей ® добровольность
®возмездность ® объективность
пропорций ® эквивалентность
по критерию труда. Каждый из них проще осмыслить на примере простого
их проявления, например, отношения - на примере дани, добровольность - на примере дара,
возмездность - пропорций дара и отдара
и т.д. Выявление этих фундаментальных признаков позволяет осознать
и специфику цены - проявление всех этих признаков
посредством золота как менового посредника. После этого начинается
отрицание цены, начиная с возникновения бумажных денег, внутреннего
рынка с его расценками и ростом значимости ценности, как противоположности
цены.
ЦЕНА - ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Самый
фундаментальный признак цены состоит в том, что она проявляет отношения
людей. Это общее свойство большинства вещных отношений людей.
Их легче всего понять при анализе доменовых отношений, например,
дани, дара. Что такое дань или дар? Это определенные блага. Когда их называют
данью или ценой, то имеют в виду не специфику их полезности, а специфику
отношений людей по их поводу. Аналогично и все более развитые
меновые формы движения благ называют не по форме их полезности, а
по специфике отношений людей по их поводу.
Предыдущая Следующая
|