Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Для  понимания  цен необходимо  осмыслить фетишизацию отношений людей [79, Т.49, с.150-151].

Люди часто рассматривают свои  взаимные отношения как отношения к вещи или через вещи, приписывая им человеческие свойства. В таком случае, как отмечал Маркс, вещи  (как идолы, фетиши) начинают господствовать над людьми. Так происходит и с ценой товаров. Цена  товаров проявляет отношения между  людьми, господствуя над ними.

Объективация - превращение в действительность (реальность)

        ¯                      идей, интересов  субъекта.

Овеществление -  объективация идей в виде свойств вещей.

       ¯                      

Вменение - овеществление притязаний субъектов в пропорциях

       ¯                       меновых отношений.

Ценообразование - вменение интересов субъектов рынка

                                 в цены товаров.

Цена, как результат ценообразования, проявляет отношения между людьми в виду вменения ими своих интересов в цены, в результате чего происходит их овеществление, объективация - отношения между людьми становятся ценой, т.е. свойством товара. Содержательный анализ этого предполагает показ таких явлений: потребности людей - их интересы - отношения людей - способы присвоения имущества -  меновые отношения - вменение как рыночная форма присвоения - цена - доход.

Исходным  анализа может быть концепция Сея о факторах производства (труд, земля, капитал). Собственники факторов отстаивают свой доход с их помощью. Конкуренция определяет долю каждого фактора, и в зависимости от конъюнктуры их доля может быть разной. В результате осуществимость притязаний субъектов (представителей или носителей) факторов (например, монополии частной собственности на землю) зависит от степени их контроля над ценами.

Степень контроля над ценами

  ┌───┴────┐

   нет ®  существует

       ┌───┴────┐

          слабая ® сильная (монопольная власть)

            ┌───┴────┐

                         частичная ® полная

                          (олиго) ┌───┴────┐

                               ограниченная ® высокая

                               (дуо)                    (полная)

В условиях совершенной конкуренции нет контроля над ценами. В условиях несовершенной конкуренции существует тот или иной контроль над ценами.  Степень контроля над ценами проявляет степень монополизации рынка.

Рабочий может попытаться с помощью “кулачного права” [79,Т.1,с.545] увеличить свой заработок. И кому-либо из  них оно может помочь.  Что же касается всех (всего класса) наемных работников, то этот фактор имеет, скорее, обратный эффект, и значимость его падает. Рост подчинения труда капиталу  предполагает господство капитала над трудом, что нужно специально исследовать. Аналогично и действенность каждого иного фактора зависит не от личных усилий  субъектов, а от возникающих объективных законов конкурентной конъюнктуры.


Предыдущая Следующая