Предыдущая Следующая
Словарь экономических категорий
С ХХ
века многие экономисты указывают на неопределенность экономических
категорий, как на очень «распространенное зло». Это следует считать
проявлением оценки слов в познании, присущей науке с древности.
В связи с этим необходимо уделять особое внимание изучению словарного
состава, лексики и т.п. в качестве элемента экономического образования.
В настоящее время издано много экономических словарей, которые
могут быть использованы как основа для концептуального познания
экономики. Многие учебные пособия включают в себя словари основных
терминов.
Длительные
поиски категориального состава экономических наук позволяют
утверждать следующее: для современного обучения экономике в рамках
ФТЭ необходимо обеспечить должное знание примерно 1000 категорий.
Из них, до вуза, обучаемые усвоили пассивно примерно 40%. Для отбора
этих категорий необходимо изучить все экономические категории.
Эта работа не может считаться законченной, она постоянна
при составлении тезауруса гуманитарных наук, профессий.
Бумажные
тестовые карточки
Малопродуктивны
простые перечни слов с назиданием студентам по их усвоению. Существуют
иные возможности усвоения категориального аппарата экономических
наук - тесты. Разработанная
тестология позволяет отобрать наиболее плодотворный тип тестов - категориальные
тесты соответствия. Подготовленный словарь превращается в систему
бумажных тестовых заданий. На каждом листе дают 20 определений
и 25 категорий, между которыми следует указать соответствие
на специальной контрольной карточке. Проверка происходит с помощью
бумажного эталона. Вторая версия тестов -
банк тестов простой выборки: к определению даны пять категорий. Компьютерный категориальный
контроль
Подготовленный
программный продукт (система управления базой данных или СУБД-4.1,
программист К.А. Рязанкин) позволяет
легко вводить словарь в качестве базы данных. СУБД-4.1 автоматически
генерирует тестовые задания по заранее установленному объему выборки. Используются следующие типы
заданий: подмена определений к категориям, что студент должен выявить;
предложение к определению ряда категорий, из которых студент должен
выбрать соответствующую категорию; обратное соотнесение определений одной категории.
Используется тест соответствия, когда группе определений соответствует группа
категорий, а также тест – к определению напечатать категорию. Предыдущая Следующая
|