Предыдущая Следующая
Обучение
экономике должно обеспечивать не только развитие экономической
эрудиции и интеллектуальных способностей. Оно, как и все остальные
учебные дисциплины, призвано обеспечивать их социализацию - емкость и гибкость
памяти, воспитание всех нужных обществу психических черт людей:
усидчивости, внимательности, грамотности или, в целом, приучать их к
труду.
В
экономикс обилие аббревиатур. Они, естественно, основаны на английском языке.
Нерационально их сохранение при переводе учебной литературы на русский язык,
как и их использование в написанных отечественными авторами пособиях, по
крайней мере, в учебных пособиях для начального изучения экономики при сокращенных
объемах отводимого учебного времени. В связи с этим необходимо отрабатывать
русские аббревиатуры для соответствующих экономических категорий.
Приводимые
в тексте схемы не всегда адекватно объяснены. Иногда они даны в качестве проблем.
В 80‑е
годы ХХ века была предпринята попытка разработки учебно-методических
комплексов по всем дисциплинам. Принятое решение не было обеспечено
методически и организационно, а поэтому было дискредитировано.
В то же время идея своевременна: осмыслить передовой опыт обучения,
обобщить достижения и сделать все это стандартом обучения. По этому
направлению идет формирование современной школы снизу доверху. Развитие
практики обучения во всем мире показывает актуальность тенденции
по созданию дидактических систем в качестве основ аттестации и аккредитации
вузов, сопоставления сертификатов, дипломов специалистов с высшим
образованием. Без этого не может быть приостановлено падение уровня
знаний экономики. Изучение технологии обучения предполагает выявление
и системную трактовку всех элементов дидактики ФТЭ. Назовем основные
из них, используемые педагогами:
* учебные пособия, руководства
и т.п.;
* словарь экономических категорий;
* бумажные тесты для самопроверки;
* компьютерное тестирование;
* наглядные пособия (опорные
сигналы) студентам;
* задачники, сборники, упражнения;
* учебные коллекции реальных
объектов; Предыдущая Следующая
|