Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

УЧЕБА - фор­ма це­ле­на­прав­лен­но­го за­ня­тия. У нее име­ет­ся вне­шняя цель: раз­ви­тие ду­хов­ных, ин­тел­лек­ту­аль­ных и иных спо­соб­но­стей в ка­че­стве важ­ней­ше­го фак­то­ра про­фес­си­она­ль­ной под­го­тов­ки. За­блуж­де­ние мно­гих, в том чис­ле пе­да­го­гов, со­сто­ит в том, что уче­ба са­ма по се­бе трак­ту­ет­ся как труд. Уче­ба не тру­д. В то же вре­мя по сво­им фи­зио­ло­ги­че­ским и пси­хо­ло­ги­че­ским свойс­твам она мо­жет быть ана­ло­гич­ной тру­ду при опре­де­лен­ных усло­ви­ях. В связи с этим и существует проблема  трудового воспитания подрастающего поколения. Пу­та­ни­ца тер­ми­нов «уче­ба» и «труд» па­губ­на для всей со­вре­мен­ной шко­лы.            

ЗАНЯТОСТЬ (не  пу­тать слова - па­ро­ни­мы «за­ня­тие» и «за­ня­тость») - выс­шая фор­ма де­яте­ль­но­сти, за­ня­тия лю­дей. Она обеспечивает жизнь условиями существования. Иг­ра и уче­ба -  фор­мы за­ня­тий. За­ня­то­стью, ча­ще все­го, на­зы­ва­ют спо­соб обес­пе­че­ния средс­тва­ми су­ще­ство­ва­ния, жиз­ни. За­ня­тость -  глав­ная фор­ма за­ня­тия лю­дей, основ­ная сфе­ра их жиз­ни. За­ня­тость обыч­но пред­по­ла­га­ет за­тра­ту сил, энер­гии, вре­ме­ни. Уже Пла­тон рас­су­ждал о со­от­не­се­нии дела, труда, за­ня­тий [105,Т.1,с.353-354].     

                         За­ня­тость

            ┌────────┼───────┐

 пер­вич­ная ® вто­рич­ная ® тре­тич­ная и т.д.

   (основ­ная)        (д оп о л ­н и ­т е ­л ь ­н а я)

ДЕЛО -  повседневная занятость, ис­ход­ная ее фор­ма, при­су­щая в чис­том ви­де пат­ри­ар­ха­ль­но­му об­ра­зу жиз­ни. В до­мо­хо­зяйс­тве за­ня­тость со­сто­ит в под­де­ржа­нии по­ряд­ка в до­ме, при­го­то­вле­нии пи­щи и т.п. Это различные услуги. Де­ло мо­жет быть и умс­твен­ным - думаньем по по­во­ду пред­сто­ящей ра­бо­ты. Де­лом обыч­но на­зы­ва­ют  за­ня­тость, вы­пол­ня­ющую опре­де­лен­ную функ­цию в жиз­ни лю­дей, ха­рак­те­ри­зу­ющу­юся од­но­род­но­стью умс­твен­ных и фи­зи­че­ских дейс­твий лю­дей.

РАБОТА - бо­лее слож­ная фор­ма за­ня­то­сти, дел, обычно для себя. Это обычно производственные дела, требующие усилий и времени. Работа при­су­ща про­из­во­дя­щей эко­но­ми­ке, в том чис­ле на­ту­ра­ль­но­му про­из­водс­тву (на себя). Ра­бо­та пред­став­ля­ет сис­те­му дел, обес­пе­чи­ва­ющую опре­де­лен­ную по­ле­зность. Порт­ня­же­ство и тка­че­ство пред­став­ля­ют со­бой опре­де­лен­ные ра­бо­ты в на­ту­ра­ль­ной эко­но­ми­ке. «Мар­ты­ш­ки­на» ра­бо­та не за­кан­чи­ва­ет­ся опре­де­лен­ной по­ле­знос­тью. Для ра­бо­ты ха­рак­тер­ны за­тра­ты энер­гии, вре­ме­ни, что впол­не мож­но измерять фи­зи­че­ски­ми ме­то­дами.              


Предыдущая Следующая