Предыдущая Следующая
Индивидуальные
оптовые сделки. Оптовые сделки
заключают продавец и покупатель при личной встрече. В таком
случае у продавца и покупателя нет конкурентов непосредственно в
момент заключения сделки. Например, коммивояжер заключает сделки в
кабинете у коммерческого директора предприятия. Это разобщенные сделки.
Конкурентные
оптовые сделки совершают в специальных местах в присутствии
многих продавцов и покупателей одного и того же товара. Это концентрированный в одном месте спрос и
предложение.
Обособленные
оптовые сделки имеют место на толкучках, базарах, ярмарках.
На них продавцы и покупатели заключают торговые сделки обособленно:
толкучка ®
базар® ярмарка.
Толкучка - форма розничной
торговли. На ней заключаются и оптовые сделки. Толкучки возникают
стихийно, характеризуются необустроенностью территории, ее неприспособленностью
к торговле. Они, порой, бывают нелегитимными.
Торговля
┌────────┼────────┐
караванная ®
ярмарочная ® биржевая
┌────────┼────────┐
место привоза ® по образцам ®
выставки
|
Базары характеризуются
определенным местом, которое, как правило, обустроено в той или иной
мере.
Караваны
привозили товары в определенное время года, нечасто и нерегулярно.
Они останавливались в определенных местах, и возникал «привозной рынок».
На их основе возникли ярмарки (от немецкого слова «яр»
= «год» - один раз в году). Привозные
рынки организованы элементарным образом: продавцы располагаются
произвольно и ждут покупателей. Покупатели обходят такой рынок
в поисках необходимого товара. В таком случае спрос ищет предложение.
Ярмарки - специально организуемые
и проводимые систематически в определенном месте формы сезонной
торговли. «На ярмарках и базарах производители и потребители
встречаются без посредников» [89, Т.1,с.127]. В. Зомбарт описал ярмарки
как главную форму оптовой торговли в ХIХ веке. Ярмарки поочередно проводились в городах, и оптовые
торговцы поочередно переезжали из одного города в другой. Такая
форма торговли выродилась в развитых странах. Она сохраняется в качестве
формы розничной и оптовой торговли в некоторых местностях и в международной
торговле. «История ярмарок в позднекапиталистическое время есть
поэтому, в значительной степени, история их упадка, перерываемая
кое-где периодами неподвижного состояния. То обстоятельство,
что от времени до времени случаются такие периоды, - иногда бывает
даже несколько лет подъема, - служит доказательством,
что капиталистическая промышленность или купец, торгующий капиталистическими
товарами, временами все-таки пользуются и базарной организацией
и, тем самым, замедляют процесс ее уничтожения» [51,Т.2,с.359]. Ярмарки
организованы в торговые ряды. На них выставляют образцы товаров.
В ХХ веке они приняли форму выставок (выставок-продаж), на которых
заключают оптовые сделки, и «привозных рынков».
Предыдущая Следующая
|