Предыдущая Следующая
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры, т.е. банковский маркетинг — это тщательное изучение рынка, анализ меняющихся вкусов, склонностей и предпочтений потребителей банковских услуг. Необходимо определить конкретные формы финансового обслуживания, в которых нуждается клиент, а также разъяснить клиенту необходимость и выгодность покупки конкретной формы финансового обслуживания.
Философия маркетинга качественно меняет отношения банка и клиента. В центре внимания банка должны всегда находиться реальные потребности клиентов. Если на данный продукт нет реального спроса, то его не следует предлагать, а тем более навязывать потребителям. Тактика "силового давления" может дать временный эффект и привести к увеличению оборотов банка, но, в конечном счете, банк проиграет, потеряет клиентов. Поскольку деятельность банка базируется на повторяющихся операциях, то его усилия должны быть направлены на то, чтобы сохранить и расширить клиентуру, стать центром финансового обслуживания людей на продолжительное время. Поэтому банк должен ориентироваться на удовлетворение действительных потребностей клиента, дать ему то, что он желает. Только в этом случае можно сохранить клиентуру в условиях конкуренции в банковской сфере.
только для ознакомления — www.moimirknig.com специально для mirknig.com
398
398
Раздел JV, Кредитная а Ґтикоаская системы
При формировании банковской стратегии пользуются подходами, основанными на построении двумерных матриц, в которой каждому сектору матрицы соответствует определенная типовая стратегия. В частности, матрица "товары и рынки" И. Ансоффа предполагает использование таких четырех альтернативных стратегий для сохранения или увеличения: сбыта, как проникновение на рынок > развитие рынка, разработка товара, диверсификация (табл, 18.1).
тт л II Таблица Ш.
Матрица И. Ансоффа
Товары
|
Рынки
|
Старый
|
Новые
|
Старый Новый
|
|
Проникновение на рынок Разработка товяра
|
Развитие рынка Диверсификация
|
Стратегия проникновения на ръток предполагает, что банк проникает на уже сложившийся рынок и предлагает па нем тот же саъгьги продукт (услугу), что и конкуренты. Она предпочтительна в том случае, когда целевой рынок растет или еще не насыщен.
Стратегия развития рынка означает, что банк стремится рас-ирить рынок сбыта своих продуктов, но не за счет проникновения і существующие рынкиt а за счет создания новых рынков тгли ^ночных сегментов,
Стратегия разработки товара осуществляется путем создания лпщипиально новых, но чаще всего посредством модификации меющихся банковских продуктов и их реаливации на старых рынках. Данный тип стратегии особенно активно используется банками з условиях превалирования иепеиовой конкурентній, когда на первый план выходят качественные параметры (например, при разработке банками новых видов вкладов населения). Предыдущая Следующая
|