Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры, т.е. банковский маркетинг — это тщательное изучение рынка, анализ меняющихся вкусов, склонностей и предпочтений потребителей банковских услуг. Необходимо определить конкретные формы финансового обслуживания, в которых нуждается клиент, а также разъяснить клиенту необходимость и выгодность покупки конкретной формы финансового обслуживания.

Философия маркетинга качественно меняет отношения банка и клиента. В центре внимания банка должны всегда находиться реальные потребности клиентов. Если на данный продукт нет реального спроса, то его не следует предлагать, а тем более навязывать потребителям. Тактика "силового давления" может дать временный эффект и привести к увеличению оборотов банка, но, в конечном счете, банк проиграет, потеряет клиентов. Поскольку деятельность банка базируется на повторяющихся операциях, то его усилия должны быть направлены на то, чтобы сохранить и расширить клиентуру, стать центром финансового обслуживания людей на продолжительное время. Поэтому банк должен ориентироваться на удовлетворение действительных потребностей клиента, дать ему то, что он желает. Только в этом случае можно сохранить клиентуру в условиях конкуренции в банковской сфере.

только для ознакомления — www.moimirknig.com специально для mirknig.com

398

398

Раздел JV, Кредитная а Ґтикоаская системы

При формировании банковской стратегии пользуются подходами, основанными на построении двумерных матриц, в которой каждому сектору матрицы соответствует определенная типовая стратегия. В частности, матрица "товары и рынки" И. Ансоффа предполагает использование таких четырех альтернативных стратегий для сохранения или увеличения: сбыта, как проникновение на рынок > развитие рынка, разработка товара, диверсификация (табл, 18.1).

тт л II Таблица Ш.

Матрица И. Ансоффа

Товары

Рынки

Старый

Новые

Старый Новый

 

Проникновение на рынок Разработка товяра

Развитие рынка Диверсификация

Стратегия проникновения на ръток предполагает, что банк проникает на уже сложившийся рынок и предлагает па нем тот же саъгьги продукт (услугу), что и конкуренты. Она предпочтительна в том случае, когда целевой рынок растет или еще не насыщен.

Стратегия развития рынка означает, что банк стремится рас-ирить рынок сбыта своих продуктов, но не за счет проникновения і существующие рынкиt а за счет создания новых рынков тгли ^ночных сегментов,

Стратегия разработки товара осуществляется путем создания лпщипиально новых, но чаще всего посредством модификации меющихся банковских продуктов и их реаливации на старых рынках. Данный тип стратегии особенно активно используется банками з условиях превалирования иепеиовой конкурентній, когда на первый план выходят качественные параметры (например, при разработке банками новых видов вкладов населения).


Предыдущая Следующая