Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Проблемы с эффективностью.................... 231

Оглавление

Глава .12. Хлеба нет, а полно гуталина...........238

Об ограничении нижней границы цен. потолка цен и других способах вмешатыъства в рыночные цены

Ограничение нижней границы цены..............239

Потолок цен ....................................244

Пролитое молоко................................249

Глава 13. А кому сейчас легко? ..................257

О причинах экономического цикла

Без горючего....................................259

Федеральный резерв провоцирует пьянку........2Б5

Бум, крах и структура капитала..................271

А как насчет ожиданий? .........................276

Игры с процентной ставкой......................287

Глава 14. Опасен на любой скорости ............295

Об улучшении рынка путем регулирования

Безопасность продукции ........................295

Ода дефектам ...................................302

Глава 15. Кто-то теряет, кто-то находит.........31Ü

О внешних эффектах.

положительных и отрицательных

Теория внешних эффектов .......................310

Кто создал пробку? .............................317

Глава 1Б. Чужая колея ...........................325

О теории зависимости от предшествуюш.его пути

Очередной провал рынка? .......................325

«Бетамакс» против VHS........................331

Клавиатуры: QWERTY против Дворака 332

«Макинтош» против «Вннтел» ..................336

И вновь об экономическом расчете ..............339

Глава 17. Пирамиды в долине Нила.............342

О попытках государства

стимулировать промышленность

Г (амятники (_ ку >ль .ымн сводами ..........342

Другие варианты бега по кругу ..................350

Мой трактор и плуг Бастиа ......................355

Оглавление

Часть IV

Правильна понимаемая социальная справедливость

Глава 18. Куда пойти учиться....................ЗБ5

Политическая экономия австрийской школы

Где мы находимся ...............................ЗБ5

Подходы австрийской школы

к политической экономки ........................ЗББ

Экономическая теория как наука о богатстве .....372

Рыночное общество и его критика ...............377

Приложение А. Краткая история

австрийской школы .......................38Б

Приложение В. Праксиологическая экономика

и математическая экономика ...........404

ВВЕДЕНИЕ

Здравствуй, племя младое, незнакомое

Зачем читать эту книгу?

Возможно, вы где-то слышали об австрийской экономической школе и хотите узнать о ней подробнее. Или вас приводят в уныние экономические теории, проповедуемые в учебниках и газетах, и вы ищете более реалистический взгляд на экономическую жизнь. Поведение человека, постулируемое доминирующей (или неоклассической, как ее часто называют) школой экономической науки, мало напоминает действия людей, которые мы видим вокруг себя каждый день. Те, о ком идет речь в учебниках, смахивают на роботов, жестко подчиняющихся системе уравнений, которая «максимизирует их полезность», выраженную набором параметров. При этом говорится, что уравнения «приводят» к соответствию спроса и предложения при равновесной цене, т.е. цене, обеспечивающей равенство величины спроса величине предложения. Какое место в такой системе уравнений занимают люди? Связать все эти математические построения с миром, в котором мы живем, весьма затруднительно. Каким образом понимание человека как устройства для решения уравнения полезности соотносится с исламской революцией, матерью Терезой, Джимми Хендриксом или с вашим собственным решением пойти в отпуск,


Предыдущая Следующая