Предыдущая Следующая
Проблемы с эффективностью.................... 231
Оглавление
Глава .12. Хлеба нет, а полно гуталина...........238
Об ограничении нижней границы цен. потолка цен и других способах вмешатыъства в рыночные цены
Ограничение нижней границы цены..............239
Потолок цен ....................................244
Пролитое молоко................................249
Глава 13. А кому сейчас легко? ..................257
О причинах экономического цикла
Без горючего....................................259
Федеральный резерв провоцирует пьянку........2Б5
Бум, крах и структура капитала..................271
А как насчет ожиданий? .........................276
Игры с процентной ставкой......................287
Глава 14. Опасен на любой скорости ............295
Об улучшении рынка путем регулирования
Безопасность продукции ........................295
Ода дефектам ...................................302
Глава 15. Кто-то теряет, кто-то находит.........31Ü
О внешних эффектах.
положительных и отрицательных
Теория внешних эффектов .......................310
Кто создал пробку? .............................317
Глава 1Б. Чужая колея ...........................325
О теории зависимости от предшествуюш.его пути
Очередной провал рынка? .......................325
«Бетамакс» против VHS........................331
Клавиатуры: QWERTY против Дворака 332
«Макинтош» против «Вннтел» ..................336
И вновь об экономическом расчете ..............339
Глава 17. Пирамиды в долине Нила.............342
О попытках государства
стимулировать промышленность
Г (амятники (_ ку >ль .ымн сводами ..........342
Другие варианты бега по кругу ..................350
Мой трактор и плуг Бастиа ......................355
Оглавление
Часть IV
Правильна понимаемая социальная справедливость
Глава 18. Куда пойти учиться....................ЗБ5
Политическая экономия австрийской школы
Где мы находимся ...............................ЗБ5
Подходы австрийской школы
к политической экономки ........................ЗББ
Экономическая теория как наука о богатстве .....372
Рыночное общество и его критика ...............377
Приложение А. Краткая история
австрийской школы .......................38Б
Приложение В. Праксиологическая экономика
и математическая экономика ...........404
ВВЕДЕНИЕ
Здравствуй, племя младое, незнакомое
Зачем читать эту книгу?
Возможно, вы где-то слышали об австрийской экономической школе и хотите узнать о ней подробнее. Или вас приводят в уныние экономические теории, проповедуемые в учебниках и газетах, и вы ищете более реалистический взгляд на экономическую жизнь. Поведение человека, постулируемое доминирующей (или неоклассической, как ее часто называют) школой экономической науки, мало напоминает действия людей, которые мы видим вокруг себя каждый день. Те, о ком идет речь в учебниках, смахивают на роботов, жестко подчиняющихся системе уравнений, которая «максимизирует их полезность», выраженную набором параметров. При этом говорится, что уравнения «приводят» к соответствию спроса и предложения при равновесной цене, т.е. цене, обеспечивающей равенство величины спроса величине предложения. Какое место в такой системе уравнений занимают люди? Связать все эти математические построения с миром, в котором мы живем, весьма затруднительно. Каким образом понимание человека как устройства для решения уравнения полезности соотносится с исламской революцией, матерью Терезой, Джимми Хендриксом или с вашим собственным решением пойти в отпуск, Предыдущая Следующая
|