Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

6. Зависимость от одного или двух человек

Функционирование наименее ценных предприятий зависит от усилий одного или двух человек. Мне доводилось слышать выражение «шеф-повар и мойщик бутылок». Зачастую это оказывается недалеко от истины. Если вы планируете открыть биз-

72

Глава 9. Двадцать признаков наименее выгодных предприятий

нес, который приведет вас к подобному печальному финалу, задумайтесь, а кто у вас его купит? Думаю, ответ напрашивается сам собой.

7. Низкий уровень обслуживания

Низкий уровень обслуживания — вот финал, ожидающий описанный выше бизнес. При плохо организованном, а следовательно, не налаженном бизнесе, в конечном итоге страдает именно сервис, поскольку голова владельца забита таким количеством деталей и вопросов, что он забывает —- или не располагает для этого достаточным количеством времени — уделить внимание всем покупателям.

8. Отсутствие брэндов

Для не имеющих ценности предприятий характерно отсутствие брэнда (или его узнавания). Они узнаваемы только лишь по принадлежности к родовому типу, например «пиццерия в конце улицы» в противоположность «Pizza Hut», «хлебный» в про-

73

Как делать деньги из воздуха

тивоположность «Bakers Delight» или «куриный магазин» в противоположность «Nando» и «Oporto».

Я видел, как разорился один такой безымянный хлебный магазинчик в Колфилде. Его владельцы пошли по проторенной дорожке. Они продавали дешевый хлеб, ничем не отличаясь от других хлебных магазинов. Они не занимались мерчендайзин-гом и не пытались внедрить новый брэнд. Если товарные марки и ассоциируются с таким бизнесом, то только благодаря продаже товаров, выпускаемых крупными компаниями. Мелкие предприятия обеспечивают свою территорию рекламными материалами, которыми их снабжают крупные компании: в результате «Соса-Cola» приобретает еще большую известность, а бизнес теряет свою индивидуальность.

9. Подражание лидерам

Подобные предприятия характеризуются отсутствием примечательных качеств, выгодно выделяющих их среди остальных. Они такие же, как и тысячи других. Они просто плетутся в хвосте конкурентов-лидеров, не вводя новшеств, не производя перемен и не вырываясь в авангард. Они не ощущают динами-

74

Глава 9. Двадцать признаков наименее выгодных предприятий

ки бизнеса, и, как правило, рано или поздно им приходится сворачивать свою деятельность.

10. Привлечение к работе любого, достаточно бестолкового, чтобы там работать

Владельцы невыгодных предприятий практически не уделяют внимания своим работникам, если таковые имеются, и не тратят много времени и средств на их привлечение и обучение. Для подобных предприятий характерны высокая текучесть кадров и низкий боевой дух персонала. Их владельцы относятся к штату как к неизбежному злу и лишней статье расходов, которые им не нужны, но с которыми приходится мириться. Работодатели заставляют персонал выполнять то, что не по нутру им самим — «грязную работу», при этом не предлагая ни мотивации, ни возможностей карьерного роста. Поэтому они могут рассчитывать только на студентов, пеших туристов или временных работников, ищущих способ подзаработать немного Деньжат и двинуться дальше. Владельцы не осознают, какой урон они наносят своему бизнесу подобным отношением.


Предыдущая Следующая