Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

 1. Заводские цены (це­на франко-завод)  -  обя­зан­ность про­дав­ца под­го­то­вить то­вар к от­прав­ке на сво­ём за­во­де. Она вклю­ча­ет рас­хо­ды по про­вер­ке то­ва­ра, кон­тро­лю ка­че­ства, его из­ме­ре­нию, взве­ши­ва­нию и т.п.;      

 2. Це­на ФАС вклю­ча­ет за­водс­кую це­ну и транс­порт­ные рас­хо­ды по до­став­ке то­ва­ра до при­ча­ла пор­та по­грузки;      

 3. Це­на ФОБ вклю­ча­ет в се­бя до­пол­ни­те­ль­но рас­хо­ды по по­груз­ке, а так­же не­ко­то­рые дру­гие рас­хо­ды по экс­по­рту то­вара;      

 4. Це­на КАФ вклю­ча­ет опла­ту транс­пор­ти­ров­ки до пор­та по­ку­па­теля;      

5.   Це­на СИФ вклю­ча­ет сто­имость морс­ко­го стра­хо­вания;

6.   Це­на ДЕК вклю­ча­ет рас­хо­ды по вы­груз­ке на при­чал, по офор­мле­нию им­порта;            

        7. Це­на ДДР вклю­ча­ет  расходы на  транс­пор­ти­ро­вку от мес­та вы­груз­ки до по­тре­би­те­ля и та­мо­жен­ные по­шлины.      

         Многообразие цен привело к многообразию терминологии и способов их упорядочения, схем. В частности, основные типы цен можно показать следующей схемой:

                                                        Цены

                    ┌─────┴────┐

                     на материальные ресурсы - на услуги (тарифы)

              ┌─────┴────┐

                             оптовые - розничные

        ┌─────┴────┐

            закупочные -  на промтовары

       ┌─────┴────┐

          производственные - отпускные (на товары народного потребления)

Цены ориентируют с помощью разных факторов.

                  Ори­ен­та­ция це­но­об­ра­зо­вания

              ┌─────────────┼───────────┐

      на за­тра­ты               по­тре­би­те­лей          кон­ку­рентов

┌─────┴────┐                              ┌──────┴─────┐

пря­мая           об­рат­ная               при­спо­со­бле­ние  -   по­сле­до­ва­те­льное

                                              к ры­ноч­ной це­не      ┌───┴────┐

                                                        за­ни­же­ние цен  -  за­вы­ше­ние цен


Предыдущая Следующая