Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

                    А                                           А          А — уро­вень цен

 Вы­со­кие                                                                Б — вре­мя  

 Сред­ние                                                  

 Низ­кие              

                                                      Б                                          Б

Ли­ми­ти­ру­ющее це­но­об­ра­зо­ва­ние - стра­те­гия це­но­об­ра­зо­ва­ния, при ко­то­рой гос­подс­тву­ющая на рын­ке фир­ма уста­на­вли­ва­ет це­ну на уров­не ме­нь­ше то­го, ко­то­рый да­ет воз­мож­ность по­лу­чать крат­ко­сроч­ную при­быль.

Основания ценообразования

              ┌───────┼───────┐

           цены конкурентов    издержки    «восприятия покупателей»

 

Сначала продают по ценам, которые существуют на рынке. В таком случае не учитывают своих затрат труда вообще.   Од­ни идут от спро­са или «восприятия покупателей»,  дру­гие - от из­де­ржек.

При установлении цен стремятся обеспечить безубыточность и получение прибыли. В связи с этим обычно ориентируются на издержки производства. При этом могут  заранее устанавливать справедливую для себя норму прибыли, например 15-20% (подход “Дженерал Моторз”). Учитывают  текущие  цены  или цены конкурентов. Этот фактор может быть главным. В таком случае доля прибыли   существенно отклоняется от предпочтительной нормы. При определенных условиях главным оказывается восприятие цен покупателями - устанавливают такие цены, по которым покупатели берут товар ввиду всех факторов конъюнктуры рынка.

ПЛАНОВЫЕ ЦЕНЫ  -  выс­шая фор­ма по­сто­ян­ных цен. Они воз­ни­ка­ют в усло­ви­ях мик­ро­мар­ке­та и представляют "ценовую вертикаль" от  «производителя до розницы».  Их мож­но рас­смо­треть на при­ме­ре со­ветс­кой сис­те­мы це­но­об­ра­зо­вания.      

В СССР пред­при­ятия ре­али­зо­ва­ли свою про­дук­цию по раз­лич­ным ка­на­лам. Обыч­но су­ще­ство­ва­ло три ти­па ка­на­ла ре­али­за­ции то­ва­ров. Не­по­средс­твен­ная тор­го­вля про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей то­ва­ров. В та­ком слу­чае це­ны, как пра­ви­ло, бы­ли до­го­вор­ны­ми. Бо­лее раз­ви­тая фор­ма тор­го­вли вклю­ча­ла по­сред­ни­ков, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ли ре­али­за­цию то­ва­ров. В та­ком слу­чае в це­ны вклю­ча­ли из­держ­ки и при­быль оп­то­вых пред­при­ятий. То­ва­ры на­род­но­го по­треб­ле­ния шли че­рез роз­нич­ную тор­го­влю. Соответственно фор­ми­ро­ва­лись и це­ны на то­ва­ры, которые учи­ты­ва­ли рас­хо­ды и при­быль ма­га­зи­нов. Все это про­ис­хо­ди­ло на осно­ве тща­те­ль­но раз­ра­бо­тан­ной сис­те­мы на­це­нок и ски­док, на­ло­гов и т.п., что не ис­клю­ча­ло мно­гих про­ти­во­ре­чий и про­сто оши­бок в це­но­об­ра­зо­вании.     


Предыдущая Следующая