Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

 

2.10.5. Системы и стратегии ценообразования

 

                  Це­но­об­ра­зо­вание      

   ┌────────────┼────────────┐

 сво­бод­ное® фик­си­ро­ван­ное® пла­но­вое

     В со­вре­мен­ном ми­ре сосу­ще­ству­ют раз­лич­ные ти­пы (системы) це­но­об­ра­зо­ва­ния. Основные из них представлены на схеме. 

       Были и  существуют   сделки,   в которых не учитывают  затраты  труда. Даже  в    самой   развитой торговле рекламная передача доли  товара    происходит    бесплатно    (например, раздача мыла для того, чтобы сделать людей покупателями). Обычно   учитывают издержки, но принципиально новым типом учета является определение альтернативных издержек.

         Ценообразование

        ┌──────┴────┐

без учета своего труда ®  с учетом издержек

             ┌──────┴────┐

                 их  измерением ® альтернативных

      СВОБОДНЫЕ це­ны уста­на­вли­ва­ют­ся  объективно на рынке в результате конкуренции самостоятельно  - субъектами рынка. Это ис­то­ри­че­ски ис­ход­ная и се­го­дня ба­зо­вая фор­ма це­но­об­ра­зо­ва­ния. В та­ком слу­чае це­ны де­тер­ми­ни­ро­ва­ны мно­ги­ми за­ко­на­ми рын­ка, ко­то­рые бы­ли рас­смо­тре­ны: спро­сом и пред­ло­же­нием, сто­имо­стью и т.п. Они мо­гут быть устой­чи­вы­ми, т.е. су­ще­ство­вать дли­те­ль­ное вре­мя на не­из­мен­ном уровне.

ФИКСИРОВАННЫЕ ЦЕНЫ на­зна­ча­ют (их на­зы­ва­ют так­же «на­зна­ча­емые це­ны»). Они могут быть постоянными или устанавливаться на опре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни. Пе­ри­од мо­жет быть огра­ни­чен­, на­при­мер, се­зо­ном го­да. Этот тип цен яв­ля­ет­ся глав­ным, и его не­об­хо­ди­мо кон­крет­нее рас­смо­треть с по­мо­щью сис­те­ма­ти­ки цен. Это прак­ти­ка мо­но­по­ль­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния. Раз­ли­чие этих цен идет по сте­пе­ни си­лы или мо­но­по­ль­ной власти. Обособляют полтора десятка стратегий ценообразования: географический принцип (разные цены в разных регионах), единые цены у потребителя,  единые цены у производителя,  зональные цены (чем дальше зона от производителя, тем дороже) и т.п.  

  ┌─«Снять сливки»

┌─┴─ Ли­дерство      

┴─── Выжить      

Стратегия ценообразования  -  выбор возможной динамики цены, соответствующей интересам конкретного предприятия. Ге­те­ро­ген­ность рын­ка в со­вре­мен­ном ми­ре объ­яс­ня­ет и раз­лич­ные ти­пы стра­те­гии це­но­об­ра­зо­вания.  Для ко­го-то глав­ное  -  вы­жить и он  до­во­льс­твует­ся ми­ни­ма­ль­ны­ми усло­ви­ями при ре­али­за­ции сво­их то­ва­ров. Другие проводят политику завоевания рынка. Есть и  те, ко­го устра­ива­ет то­ль­ко по­лу­че­ние сверх­при­были - «снять сливки». Целью стра­те­гии может быть уме­нь­ше­ние ве­ро­ят­но­сти по­яв­ле­ния кон­ку­рен­тов на рынке. Мо­но­по­лии используют раз­ные стра­те­гии це­но­об­ра­зо­ва­ния в за­ви­си­мо­сти от об­сто­ятельств.


Предыдущая Следующая