Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

                                    вы­ра­жен­ных в то­варе

                               ┌─────┴────┐

                         «в дру­гом» ® «тре­ть­ем» (по­сред­нике)

                                            ┌─────┴─────┐

                                          все­об­щем ® зо­ло­те (де­ньги)

                                                             ┌────┴───┐

                                                            це­на ® транс­фертная

                                                                    ┌─────┴────┐

                                                           рас­цен­ка ® цен­ность (не цена)

Иначе  данную гипотезу покажем соритом:   

От­но­ше­ние® про­пор­ци­она­ль­ность® ра­венс­тво (по тру­ду) ® эк­ви­ва­лент­ность (в дру­гом то­ва­ре) ® сто­имость (в тре­ть­ем то­ва­ре) ® це­на (в зо­ло­те) ® цен­ность (субъ­ек­тивна)      

 

Ана­лиз со­вре­мен­ной прак­ти­ки ме­но­вых от­но­ше­ний про­ис­хо­дит на осно­ве во­про­са «что та­кое це­на?». На са­мом же де­ле не­об­хо­ди­мо по­ста­вить во­прос «что та­кое цен­ность?». Становление цен уже привело к возникновению такой их превращенной формы, которая уже не является ценой. Следует выделить эти два этапа развития цен:

                                                      Цена

            ста­но­вле­ние                                                    от­ри­цание

 

СТАНОВЛЕНИЕ    ЦЕНЫ. За­да­ча со­сто­ит в том, что­бы выявить, пре­жде всего, фун­да­мен­та­ль­ные при­зна­ки це­ны: от­но­ше­ния лю­дей ® до­бро­во­ль­ность ®воз­мезд­ность ® объ­ек­ти­вность про­пор­ций ® эк­ви­ва­лент­ность по кри­те­рию тру­да. Каж­дый из них про­ще осмыс­лить на при­ме­ре про­сто­го их про­яв­ле­ния, на­при­мер, от­но­ше­ния - на при­ме­ре да­ни, до­бро­во­ль­ность - на примере да­ра, воз­мезд­ность - про­пор­ций да­ра и от­да­ра и т.д. Вы­яв­ле­ние этих фун­да­мен­та­ль­ных при­зна­ков по­зво­ля­ет осо­знать и спе­ци­фи­ку це­ны - про­яв­ле­ние всех этих при­зна­ков по­средс­твом зо­ло­та как ме­но­во­го по­сред­ни­ка. По­сле это­го на­чи­на­ет­ся от­ри­ца­ние це­ны, на­чи­ная с воз­ни­кно­ве­ния бу­маж­ных де­нег, внут­рен­не­го рын­ка с его рас­цен­ка­ми и рос­том зна­чи­мо­сти цен­но­сти, как про­ти­во­по­лож­но­сти цены.    

 


ЦЕНА -  ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Са­мый фун­да­мен­та­ль­ный при­знак це­ны со­сто­ит в том, что она проявляет от­но­ше­ния лю­дей. Это об­щее свойс­тво бо­ль­шинс­тва вещ­ных от­но­ше­ний лю­дей. Их лег­че все­го по­нять при ана­ли­зе доме­но­вых от­но­ше­ний, на­при­мер, да­ни, да­ра. Что та­кое дань или дар? Это опре­де­лен­ные бла­га. Ког­да их на­зы­ва­ют да­нью или це­ной, то име­ют в ви­ду не спе­ци­фи­ку их по­ле­знос­ти, а спе­ци­фи­ку от­но­ше­ний лю­дей по их по­во­ду. Ана­ло­гич­но и все бо­лее раз­ви­тые  ме­но­вые фор­мы дви­же­ния благ на­зы­ва­ют не по фор­ме их по­ле­знос­ти, а по спе­ци­фи­ке от­но­ше­ний лю­дей по их по­воду.      


Предыдущая Следующая