Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Сле­ду­ет учи­ты­вать и тип эко­но­ми­ки. В усло­ви­ях пла­но­вой эко­ном­ки глав­ным объ­ек­том пла­на ока­зы­ва­ет­ся про­из­водс­тво, по­ско­ль­ку име­ет мес­то де­фи­цит то­ва­ров. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки глав­ным яв­ля­ет­ся де­фи­цит де­нег, по­ку­па­те­ль­ной спо­соб­но­сти, а по­это­му и выделяется про­бле­ма пла­ни­ро­ва­ния ре­али­за­ции, сбы­та то­варов.                    

                          2.8.4. Плановые показатели

Пла­ны пред­став­ля­ют со­бой мо­де­ли будущего, со­сто­ящие из мно­гих по­ка­за­те­лей. План пред­при­ятия мо­жет со­сто­ять из со­тен и ты­сяч по­ка­за­те­лей, каж­дый из ко­то­рых со­от­не­сен в той или иной ме­ре со все­ми оста­ль­ны­ми. В свя­зи с этим не­об­хо­ди­мо изу­чать са­ми фор­мы пла­но­вых по­ка­за­те­лей. Они мо­гут быть ди­рек­тив­ны­ми и рас­чет­ны­ми. Пер­вые из них со­став­ля­ют ми­зер­ную до­лю от всех по­ка­за­те­лей пла­на. Их утвер­жда­ют вы­шес­то­ящие ор­га­ны или уров­ни управ­ле­ния пред­при­яти­ем, и эти показатели не­ль­зя из­ме­нять без их ве­дома.   Они служат критерием оценки результативности, успешности деятельности менеджеров и фирм в целом.   

         2.8.5. Принципы планирования

Надежность планов зависит от используемых принципов организации планирования. В эко­но­ми­че­ской ли­те­ра­ту­ре ши­ро­ко об­суж­да­ли прин­ци­пы пла­ни­ро­ва­ния и на­зы­ва­ли мно­гие из них: на­уч­ная обо­сно­ван­ность, не­пре­рыв­ность, ре­аль­ность, на­пря­жен­ность, многовариантность и дру­гие. Лег­че опре­де­лить на­зва­нные прин­ци­пы, чем обес­пе­чить их при­ме­не­ние при раз­ра­бо­тке планов, что зависит от профессионализма их разработчиков, а также имеющихся у них средств.  Главным же фактором надежности планов является тип экономического развития или степень сотрудничества народа в процессе жизни. Если общество построено на конкурентной борьбе, то инновации  являются не только движущей силой общественного прогресса, но и фактором все большего риска общественного развития.       

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. МИКРОМАРКЕТ

     

(“Внутренние”  рынки. Хозяйственный расчет.

Внутрифирменное предпринимательство.

Пострынок, квазирынок)

           

Са­мая ак­ту­аль­ная про­бле­ма эко­но­ми­че­ской теории ХХ ве­ка бы­ла в цен­тре вни­ма­ния эко­но­ми­стов без адек­ват­но­го ее понимания. Ее представляли по-раз­ному: сущ­ность хоз­ра­сче­та и стра­те­гия его раз­ви­тия, со­от­ноше­ние пла­на и рын­ка, су­дь­ба то­вар­но­го про­из­водс­тва при со­ци­али­зме (в свя­зи с этим эко­но­ми­сты де­ли­лись на «то­вар­ни­ков» и «не­то­вар­ни­ков», особенно позиции Н.В. Хессина и А.М. Еремина), сущ­ность то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний (ТДО), по­иск мо­де­ли це­ны и дру­гие по­ста­нов­ки про­бле­мы. В част­но­сти, ве­сь­ма важ­на идея Ле­ни­на о под­ры­ве то­вар­но­го про­из­водс­тва при им­пе­ри­али­зме. Эту про­бле­му мож­но свес­ти к «мик­ро­мар­ке­ту» или «внутрифирменному предпринимательству», технопарку.


Предыдущая Следующая