Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

В ка­пи­та­ли­сти­че­ских стра­нах к идее ме­не­джмента при­шли не сра­зу. Ра­нь­ше там ку­ль­ти­ви­ро­ва­лись две мо­де­ли долж­но­ст­но­го про­дви­же­ния. Од­на из них - «та­лант и про­тек­ция»; та­лант без про­тек­ции, сам по се­бе, как по­ка­зы­ва­ет прак­ти­ка, про­би­ть­ся не мо­жет, про­тек­ция без та­лан­та - слиш­ком до­ро­гое удо­во­льс­твие там, где при­ня­то счи­тать де­нь­ги; сле­до­ва­те­ль­но, на­до их со­еди­нить.      

Дру­гая мо­дель - «лест­ни­ца»: упор­ное, це­ле­устре­млен­ное, чес­то­лю­би­вое дви­же­ние с са­мой ни­жней сту­пе­нь­ки, ни од­ной не про­пус­кая, как мож­но вы­ше; са­мо по се­бе это не­пло­хо, но и долговременно, и опас­но, так как с про­меж­уточ­ных сту­пе­ней, не­под­хо­дя­щих для тех, кто на них са­ди­т­ся, очень лег­ко со­рва­ться.      

Поз­же, в 50‑е го­ды  ХХ  ве­ка по­яви­лась тре­тья мо­дель - «ин­тел­ли­гент»: спе­ци­алист, еще до­ста­точ­но мо­ло­дой, но уже зре­лый, име­ющий опыт ра­бо­ты в дан­ной от­рас­ли и ор­га­ни­за­торс­кую спо­соб­ность, сра­зу вы­дви­га­ет­ся на от­ветс­твен­ный ру­ко­во­дя­щий пост, ми­нуя про­меж­уточ­ные сту­пе­ни лест­ни­цы; как буд­то бы все хо­ро­шо, но не очень: ко­неч­но, он луч­ше не­спе­ци­али­ста, но не зна­ет те сту­пе­ни лест­ни­цы, ко­то­рые про­пус­тил, при­учен ра­бо­тать с «же­лез­ка­ми», а не с лю­дь­ми, и во­об­ще ни­че­го не смыс­лит в на­уке управ­ле­ния.

В на­шей стра­не к идее ме­не­джерс­тва при­вел дру­гой, не ме­нее тер­ни­стый путь. Ког­да-то на ру­ко­во­дя­щие по­сты на­зна­ча­ли не по спо­соб­но­стям, не по зна­ни­ям, не по на­вы­кам, а по убеж­де­ни­ям: ты до­сто­ин, те­бе по­ру­че­но, иди и ру­ко­во­ди, а сте­пень тво­их успе­хов ста­нет ме­рой тво­ей со­зна­те­ль­но­сти ...  Хо­ро­ший спе­ци­алист не обя­за­те­ль­но бу­дет хо­ро­шим ру­ко­во­ди­те­лем ...     Что­бы быть ру­ко­во­ди­те­лем, нужно, пре­жде всего, быть спо­соб­ным к этому. По­том на­учи­ть­ся: кем, чем и как ру­ко­во­дить. Не су­ще­ству­ет уни­вер­са­ль­но­го ти­па ру­ко­во­ди­те­ля. Но су­ще­ству­ют спо­соб­но­сти, при­су­щие в раз­ной сте­пе­ни всем ру­ко­во­ди­те­лям: ли­дерс­тво - ор­га­ни­за­торс­кая спо­соб­ность; ав­то­ри­тет - со­во­куп­ность ка­честв, за ко­то­рые обыч­но ува­жа­ют; твер­дость - уме­ние до­во­дить де­ло до кон­ца; урав­но­ве­шен­ность - ров­ный ха­рак­тер; са­мо­об­ла­да­ние - бес­стра­ст­ность; ана­ли­ти­че­ский ум - склон­ность все рас­кла­ды­вать по по­лоч­кам, во всем най­ти суть, докопаться до кор­ней; се­рь­е­зность - ко все­му под­хо­дить здра­во, от­ветс­твен­но; не­за­ви­си­мость - рас­по­ла­гать собс­твен­ным суж­де­ни­ем, быть са­мо­сто­яте­ль­ным; гиб­кость - уме­ние пе­ре­стра­ива­ть­ся, ма­не­врен­ность; са­мо­кон­троль - при­выч­ка огля­ды­ва­ть­ся на­зад, учи­ть­ся на ошиб­ках; со­ци­аль­ная уве­рен­ность - уме­ние чувс­тво­вать, до­ста­вать, про­би­вать, про­тал­ки­вать; эко­но­ми­че­ское чу­тье - чувс­тво­вать, что до­ро­го, что де­ше­во, вы­год­но и не­вы­год­но, что мо­жет при­не­сти до­ход и ока­за­ть­ся эф­фек­тив­ным...      


Предыдущая Следующая