Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

При по­ис­ке ком­по­зи­ции ФТЭ сле­ду­ет вос­по­ль­зо­ва­ть­ся   достижениями всех на­ук, пре­жде всего, био­ло­ги­и, зоо­ло­ги­и, бо­та­ни­ки, хи­мии. Да­же шко­ль­ные учеб­ни­ки этих на­ук де­мон­стри­ру­ют стро­гую ком­по­зи­ци­он­ность из­ло­жения.      

   Струк­ту­ры учеб­ников
 ┌───────┴──────┐

 слу­чай­ные®   де­тер­ми­ни­ро­ванные
       ┌────────┴───────┐

        од­но­ли­ней­ные ® иерар­хи­ческие

Н.И. Зи­бер со­де­ржа­те­ль­но про­ана­ли­зи­ро­вал про­бле­мы ком­по­зи­ции эко­но­ми­че­ской тео­рии до ХХ ве­ка. На осно­ве его под­хо­да вы­де­лим та­кие ти­пы по­собий.   

                           Курсы

       ┌─────┴────┐

        системный ® проблемный

 ┌─────┴──────┐

 генетический ® актуальный

Пер­вые эко­но­ми­че­ские ра­бо­ты не име­ли стро­го опре­де­лен­ной струк­ту­ры. Де­тер­ми­ни­ро­ван­ная струк­ту­ра по­яв­ля­ет­ся по­сле А. Сми­та. По­сле­ду­ющее раз­ви­тие при­ве­ло к фор­ми­ро­ва­нию иерар­хи­че­ских струк­тур, ког­да об од­ном и том же го­во­рят не­од­но­крат­но и в то же вре­мя нет про­сто­го дуб­ли­ро­ва­ния зна­ний. Рас­сма­три­вая та­кую ком­по­зи­цию в ка­че­стве иде­ала, пред­ла­га­ем сле­ду­ющую вер­сию, со­сто­ящую из трех кур­сов ФТЭ.  Пер­вый из них на­зо­вем «Эко­но­ми­че­ский строй об­щес­тва» (ФТЭ №1), вто­рой  - «Эко­но­ми­че­ская сис­те­ма об­щес­тва" (ФТЭ №2) и тре­тий - «Ак­ту­аль­ные про­бле­мы эко­но­ми­ки» (ФТЭ №3).

 


        ФТЭ                        Все в целом (ФТЭ№1)

        Основное  (ФТЭ№2)

        Выборочно (ФТЭ№3)

 


             Прикладные экономические науки

 

 

 

 


 

По­сле­ду­ющие кур­сы не мо­гут быть про­стым по­вто­ре­ни­ем пре­ды­ду­щих,  они долж­ны да­вать бо­лее полное, со­де­ржа­те­ль­ное объ­яс­не­ние эко­но­ми­ки. Ввод­ный курс сис­те­ма­ти­че­ски в са­мом об­щем ви­де объ­яс­ня­ет яв­ле­ния эко­но­ми­ки на осно­ве их ге­не­зи­са. Вто­рой курс бо­лее кон­крет­но по­ка­зы­ва­ет их как фак­то­ры функ­ци­они­ро­ва­ния эко­но­ми­ки в це­лом. Тре­тий курс да­ет из­бран­ные про­бле­мы эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия и ил­лю­стри­ру­ет от­но­си­те­ль­ность пер­вых двух курсов.     

Ста­но­вле­ние сис­те­мы эко­но­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния  со­стоит в со­зда­нии прак­ти­ки обу­че­ния эко­но­ми­ке до шко­лы, в те­че­ние все­го шко­ль­но­го обу­че­ния и на всех кур­сах выс­шей шко­лы. Для это­го не­об­хо­ди­мо рас­ши­рить со­вре­мен­ную прак­ти­ку двух­уров­не­во­го изу­че­ния эко­но­ми­ки в инс­ти­ту­тах: с по­мо­щью по­ли­тэ­ко­но­мии и от­рас­ле­вых эко­но­мик. Не­об­хо­ди­мо ввес­ти и бо­лее кон­крет­ные уров­ни эко­но­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния ин­же­не­ров с по­мо­щью спе­ци­аль­ных, функ­ци­она­ль­ных эко­но­ми­че­ских на­ук - мар­ке­тин­га, ме­не­джмен­та и т.д.  Эта тен­ден­ция раз­ви­тия эко­но­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет бо­лее стро­гое опре­де­ле­ние функ­ций и со­де­ржа­ния каж­дой эко­но­ми­че­ской дис­цип­ли­ны.


Предыдущая Следующая