Предыдущая Следующая
Реклама при
┌─────┼──────┐
вхождении ®создании®поддержании
в рынок рынка рынка
┌────┼──────┐
фирм ®товаров
®сделок
|
Вхождение
в рынок обычно начинается с презентации.
Затем систематически рекламируют имидж фирмы и ее товаров. Для поддержания
рынка фирма проводит различные
мероприятия, в том числе спонсорство, празднества с массовым участием
покупателей, лотереями, бесплатной раздачей товаров и т.п.
Существуют
различные способы рекламы: упаковка товаров, этикетки, витрины,
печатные средства (плакаты, каталоги, проспекты, буклеты, листовки,
почтовые марки, товарные чеки, закладки для книг, рекламные письма
потенциальным покупателям и т.п.). Все это может быть на различных типах
носителей информации: бумажных, звуковых, световых, электронных,
теле- и видео. Компьютеризация привела к возникновению новых форм рекламы, например спам - навязчивой, несанкционированной рекламы в
интернет.
1.1.12. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Промышленный капитал
1.1.12.1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кредит
(ростовщичество) и коммерция (купечество или торговый капитал) - первые формы
капитала (бизнеса). На их основе возникла более сложная форма - предпринимательский
(промышленный) капитал. Его специфика заключается в том, что он действует
в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве,
т. е. является производительным. При предпринимательстве «делание денег»
происходит с помощью развития производства во всех сферах экономики.
Как ни проста интеллектуальная задача - описание этой формы капитала,
тем не менее, и она далека от решения в современной науке. Как показывают
закономерности интеллектуального познания, затруднения вызывают
не развитые формы этого явления, а систематика основных его форм с
помощью адекватного понимания исходных форм - начала. Вся
проблема упирается в ответ на вопрос: «кто такой предприниматель?».
История
мнений о предпринимательстве показывает обилие подходов
[13, С.425]. Исследователи дают следующий ответ на такую постановку
проблемы:
«Темы «предпринимательство» и «предприниматель» (феномен
экономической жизни и ее субъект) не сходят со страниц как массовых,
так и специальных экономических изданий. Разворот интереса общественности
и экономистов к предпринимательству сегодня неслучаен. Развитие
динамичной конкуренции, превалирование инновационного типа
экономического роста, упор в экономических программах большинства
развитых стран на частную инициативу и поощрение предприимчивости
вызвали к жизни необходимость переосмысления подходов к направленности
деловой активности и оценкам ее эффективности. Гибкость, быстрота
реакции, новизна продукции, неожиданность и непредсказуемость рыночных
решений, активное использование научного и человеческого потенциала,
готовность рисковать, устремленность в будущее -
вот далеко не полный перечень слагаемых успеха в современной конкурентной
борьбе. И эти же качества и характеристики в том или ином сочетании,
чаще всего, используются специалистами для описания предпринимательского
поведения и предпринимателя как специфического субъекта экономической
жизни, в той или иной степени отличного от «традиционного» капиталиста-собственника
и «человека-организации». Предыдущая Следующая
|