Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

                                                                                             ┌──────────                                                                              

                                                                           ┌───────┘Про­фессионально
                                                         ┌───────┘Д —Т —Д 
                                  ┌─────────┘Т —Д —Т
             ┌────────┘Т —ВЭ —Т
 ┌────┘ Т — Т                          П - про­дукт тру­да (подарок); Д - де­ньги;

П — П                                       Т - то­вар; ВЭ - все­об­щий эк­ви­валент      

                                                                                                         2

          Коммерция

     ┌──┴──┐

стихийная®организованные

                      поставки

        ┌──┴──┐

          реализация®сбыт

Мена конс­ти­ту­иру­ет­ся пер­во­на­ча­ль­но в ка­че­стве да­ро­об­ме­на (дарс­твен­ной ­ме­ны), что было осознано в Древ­ней Гре­ции. На этой осно­ве воз­ни­ка­ет тор­го­вый об­мен. Он пред­по­ла­га­ют вза­им­ное воз­мезд­ное от­чуж­де­ние субъ­ек­та­ми то­ва­ров.  Об­ра­ще­ние ве­дет­ся с по­мо­щью опо­сре­ду­юще­го эк­ви­ва­лен­та, что так­же со­хра­ня­ет­ся в со­вре­мен­ном ми­ре. Тор­го­вля пред­став­ля­ет об­ра­ще­ние на осно­ве де­нег. Ком­мер­ция есть тор­го­вля ра­ди де­нег - купля товаров ради их продажи с целью получения прибыли. В условиях планомерного рынка коммерция принимает форму реализации товаров, а при плановом рынке - сбыт товаров.

Мар­ке­тинг. В ли­те­ра­ту­ре су­ще­ству­ет по­ряд­ка 2000 опре­де­ле­ний по­ня­тия мар­ке­тинг. Даже автор наиболее популярного учебника по маркетингу по-разному его называет, полагая, что он возник или в древности, или только в ХХ веке. Зна­че­ние сло­ва «мар­ке­тинг» часто  сводят к зна­че­нию сло­ва «то­ва­ро­об­мен». Тем са­мым все фор­мы то­вар­ных от­но­ше­ний на­зы­ва­ют «мар­ке­тин­гом». На самом деле, маркетинг не является просто обменом товаров, а возникает только в условиях насыщенного товарами рынка, что впервые произошло в ХХ веке. Маркетинг  пред­став­ля­ет со­вре­мен­ную фор­му ком­мер­ции, ор­га­ни­зу­емую про­фес­си­она­ла­ми на осно­ве по­след­них до­сти­же­ний на­уки и тех­ни­ки. Са­мо сло­во «мар­ке­тинг» (ак­ро­ним) воз­ни­кло в 30‑е го­ды в США на осно­ве двух слов «мар­кет + гет­тинг», что озна­ча­ло «за­во­ева­ние (овла­де­ние) рын­ка». Именно тогда начался переход от ненасыщенных рынков (спрос больше предложения) к насыщенным рынка (спрос меньше предложения)


Предыдущая Следующая