Предыдущая Следующая
┌──────────
┌───────┘Профессионально
┌───────┘Д —Т —Д
┌─────────┘Т —Д —Т
┌────────┘Т —ВЭ —Т
┌────┘
Т — Т
П - продукт труда
(подарок); Д - деньги;
П —
П
Т -
товар; ВЭ - всеобщий
эквивалент
2
Коммерция
┌──┴──┐
стихийная®организованные
поставки
┌──┴──┐
реализация®сбыт
|
Мена конституируется
первоначально в качестве дарообмена (дарственной мены), что было
осознано в Древней Греции. На этой основе возникает торговый обмен.
Он предполагают взаимное возмездное отчуждение субъектами товаров. Обращение ведется с помощью опосредующего
эквивалента, что также сохраняется в современном мире. Торговля
представляет обращение на основе денег. Коммерция есть торговля
ради денег - купля товаров ради их
продажи с целью получения прибыли. В условиях планомерного рынка коммерция принимает
форму реализации товаров, а при плановом рынке - сбыт товаров.
Маркетинг. В литературе
существует порядка 2000 определений понятия маркетинг. Даже
автор наиболее популярного учебника по маркетингу по-разному его называет,
полагая, что он возник или в древности, или только в ХХ веке. Значение слова
«маркетинг» часто сводят к значению
слова «товарообмен». Тем самым все формы товарных отношений называют
«маркетингом». На самом деле, маркетинг не является просто обменом товаров,
а возникает только в условиях насыщенного товарами рынка, что впервые произошло
в ХХ веке. Маркетинг представляет современную
форму коммерции, организуемую профессионалами на основе последних
достижений науки и техники. Само слово «маркетинг» (акроним) возникло
в 30‑е годы в США на основе двух слов «маркет + геттинг», что означало
«завоевание (овладение) рынка». Именно тогда начался переход от ненасыщенных
рынков (спрос больше предложения) к насыщенным рынка (спрос меньше предложения)
Предыдущая Следующая
|